Одной ногой в центре, другой – в Ленобласти

Невский район является сегодня, наверное, самым специфическим в Петербурге. В одном районе соединились две очень разнообразные части города, в том числе в плане градостроительного развития.

Транспортная сеть района представлена несколькими станциями метро, близость к которым главным образом формирует цену квадратного метра. Для автомобилистов сложность представляет выезд к мостам и в центр города.
«Социальная и торгово-развлекательная инфраструктура по сравнению с другими отдаленными частями города развита вполне достаточно, однако обилие заводов и фабрик осложняет экологическую ситуацию района», – говорит Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк».
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», считает, что безусловным плюсом транспортного сообщения района является наличие пяти станций метрополитена. Крупнейшие маги­страли Невского района – Октябрьская наб. и Дальневосточный пр. – довольно загружены.
Директор департамента новостроек NAI Becar Эльдар Султанов отмечает среди минусов района то, что в часы пик здесь можно попасть в пробку по направлению в центр в связи с недостатком мостов, соединяющих правый и левый берега.
По правому берегу располагается зона преимущественно новостроек, позволяющая сейчас строить нормальное комфортное жилье. «При этом если раньше в районе ул. Дыбенко – пр. Большевиков появлялось жилье, продававшееся очень недорого, то теперь благодаря хорошему уровню развития инфраструктуры строится в основном жилье комфорт-класса с вполне достойной ценой продажи. Встречаются, конечно, еще застройщики, возводящие «эконом», но происходит это далеко не в лучших локациях», – комментирует директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.
Несомненное преимущество правобережной части Невского района – наличие на сегодня развитой современной инфраструктуры. Это, в частности, Ледовый дворец, ряд новых ТРК и гипермаркетов, стали появляться бинес-центры, наконец, необходимо отметить хорошую транспортную доступность с удобными выездами за город.
Более специфической оказывается зона на левом берегу Невы. Имеется большая зона «серого пояса», причем расположенная в хорошей локации с видом на Неву, которая будет, разумеется, подвергнута редевелопменту. Очевидно, что находящиеся здесь промышленные площадки, учитывая логику развития города, явно не на своем месте, и в конечном счете их вытеснит коммерче­ская недвижимость (прежде всего офисы) и жилье.
«В весьма растянутой левобережной составляющей Невского района имеется более дорогая зона – ближе к центру. Однако здесь уже почти не осталось свободного места для строительства, впрочем, имеется довольно много «промки», которая могла бы превратиться в участки жилой застройки достаточно высокого класса. По мере удаления от центра район становится все менее дорогим с точки зрения недвижимо­сти. Район Рыбацкого по праву может считаться зоной самой дешевой недвижимости, где фактически вообще нет современной инфраструктуры – и сегодня это, в общем, уникальная часть города», – продолжает госпожа Гуртовая.
Исполнительный директор корпорации «Матрикс» Игорь Петров добавляет: «На левом берегу, то есть в Рыбацком, на «Пролетарской» и др., применяется в основном точечная застройка, в то время как на правом (Дыбенко, Кудрово) преобладает комплексное строительство».
Жилищный фонд района разнообразен, присутствуют и сталинские дома в районе Ивановской ул., и «немецкие коттеджи» у метро «Елизаровская», а также пятиэтажные хрущевские дома в районе метро «Ломоносовская» и «Пролетарская». Элитный сегмент в данном районе не представлен, большую часть объектов можно отнести к эконом-классу, иногда встречаются точечные проекты бизнес-класса.
«В целом Невский район можно назвать перспективным, на данный момент активно застраивается район ул. Бадаева. В ближайшее время возможен вывод промышленной зоны, расположенной вдоль Дальневосточного пр., и, как следствие, освобождение мест под новую застройку», – перечисляет господин Султанов.
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.