В ожидании скидки
В Петербурге наступает лето. В этот период традиционно спрос на недвижимость падает. Застройщики ищут разные способы стимулировать клиентов не снижать активность. Один из таких способов – скидки. Но не все эксперты считают, что этот инструмент достаточно эффективен.
Лето – это естественный период спада продаж на рынке недвижимости, и поэтому как сами девелоперы, так и риэлторские агентства уже с марта-апреля начинают запускать специальные акции, призванные побудить клиентов к покупке. В то же время акция или скидка сама по себе не может быть единственной причиной покупки квартиры. То есть, в принципе, даже самая «громкая» акция не способна кардинально изменить ситуацию на рынке: традиционное снижение количества сделок летом все равно будет. Скидочные программы лишь позволяют избежать «провала», когда продаж нет совсем.
Особенно эффективно такие программы работают в эконом-сегменте, говорят эксперты. «У нас была ситуация, когда число сделок на недорогом объекте в Подмосковье выросло вдвое, несмотря на летнее затишье, за счет предоставления скидки в 1 тыс. рублей с каждого «квадрата». Для покупателей жилья эконом-класса средняя скидка в размере 40-60 тыс. рублей с квартиры – это серьезный повод заключить сделку. В то же время на объектах, где цена 1 кв. м превышает 90‑100 тыс. рублей, скидка в 1-2% большого интереса у клиентов не вызывает. В целом, по нашим наблюдениям, предоставление адекватной с точки зрения покупателей скидки способно увеличить продажи на объекте вплоть до 20%», – говорит Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домусфинанс».
Эксперт Коллегии профессиональных девелоперов, руководитель службы маркетинга компании «ПулЭкспресс» Марина Агеева добавляет: «Опыт показывает, что скидками увеличить объем сделок невозможно. Как правило, если люди собрались приобрести объект загородной недвижимости, то скидка – это далеко не решающий фактор приобретения. Если человеку понравилось что-то конкретное, он купит этот объект, и скидка 5-10% не сыграет для него роли, потому что по соседству приобрести идентичный продукт невозможно, все будет иначе».
Эксперты не берутся сегодня предсказать, что будет со спросом летом. «В последние несколько лет летом не наблюдалось сезонного спада, а в некоторые месяцы, наоборот, отмечалась повышенная активность покупателей», – отмечает Марина Никишова, руководитель департамента аналитики «НДВ СПб».
Сергей Ильягуев, генеральный директор компании «Источник» (Sezar Group), полагает, что летом спрос падает на 10‑20%. «Считается, что на август приходится самое значительное снижение продаж. Однако многие эксперты отмечают, что последние годы рынок городской жилой недвижимости становится все менее чувствительным к сезонности», – говорит он. Причем это касается не только Петербурга. Например, в августе 2012 года в Москве был зафиксирован всплеск продаж, вызвать который могли рассуждения о второй волне кризиса или увеличение предложения нового жилья за счет объемов новостроек на присоединенных к столице территориях. «Прошлый год показал, что поведение покупателей не всегда можно предсказать на основе предыдущего опыта. Активные продажи в августе привели к тому, что компании не только не предлагали скидок, но иногда даже поднимали цены», – рассказал господин Ильягуев.
Помимо скидок для стимулирования потребительской активности компании прибегают к увеличению объемов рекламы, новым каналам распространения. Кроме того, проводят краткосрочные кампании: например, предлагают рассрочку или подарки за покупку, связанные с прямыми тратами на приобретение жилья, – отделку, машино-место, дополнительные метры. Также застройщики разрабатывают к летнему сезону программы с финансовыми организациями (специальные ипотечные условия) и с кросс-партнерами. Интересны предложения, которые связаны с сезонностью, например путевка на море в подарок. Подобные акции характерны для бизнес- и премиум-сегментов. «Однако и здесь бывают нестандартные ходы – кепку в подарок до сих пор помнит весь рынок», – смеется Сергей Ильягуев.
Лето – это естественный период спада продаж на рынке недвижимости, и поэтому как сами девелоперы, так и риэлторские агентства уже с марта-апреля начинают запускать специальные акции, призванные побудить клиентов к покупке. В то же время акция или скидка сама по себе не может быть единственной причиной покупки квартиры. То есть, в принципе, даже самая «громкая» акция не способна кардинально изменить ситуацию на рынке: традиционное снижение количества сделок летом все равно будет. Скидочные программы лишь позволяют избежать «провала», когда продаж нет совсем.
Особенно эффективно такие программы работают в эконом-сегменте, говорят эксперты. «У нас была ситуация, когда число сделок на недорогом объекте в Подмосковье выросло вдвое, несмотря на летнее затишье, за счет предоставления скидки в 1 тыс. рублей с каждого «квадрата». Для покупателей жилья эконом-класса средняя скидка в размере 40-60 тыс. рублей с квартиры – это серьезный повод заключить сделку. В то же время на объектах, где цена 1 кв. м превышает 90‑100 тыс. рублей, скидка в 1-2% большого интереса у клиентов не вызывает. В целом, по нашим наблюдениям, предоставление адекватной с точки зрения покупателей скидки способно увеличить продажи на объекте вплоть до 20%», – говорит Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домусфинанс».
Эксперт Коллегии профессиональных девелоперов, руководитель службы маркетинга компании «ПулЭкспресс» Марина Агеева добавляет: «Опыт показывает, что скидками увеличить объем сделок невозможно. Как правило, если люди собрались приобрести объект загородной недвижимости, то скидка – это далеко не решающий фактор приобретения. Если человеку понравилось что-то конкретное, он купит этот объект, и скидка 5-10% не сыграет для него роли, потому что по соседству приобрести идентичный продукт невозможно, все будет иначе».
Эксперты не берутся сегодня предсказать, что будет со спросом летом. «В последние несколько лет летом не наблюдалось сезонного спада, а в некоторые месяцы, наоборот, отмечалась повышенная активность покупателей», – отмечает Марина Никишова, руководитель департамента аналитики «НДВ СПб».
Сергей Ильягуев, генеральный директор компании «Источник» (Sezar Group), полагает, что летом спрос падает на 10‑20%. «Считается, что на август приходится самое значительное снижение продаж. Однако многие эксперты отмечают, что последние годы рынок городской жилой недвижимости становится все менее чувствительным к сезонности», – говорит он. Причем это касается не только Петербурга. Например, в августе 2012 года в Москве был зафиксирован всплеск продаж, вызвать который могли рассуждения о второй волне кризиса или увеличение предложения нового жилья за счет объемов новостроек на присоединенных к столице территориях. «Прошлый год показал, что поведение покупателей не всегда можно предсказать на основе предыдущего опыта. Активные продажи в августе привели к тому, что компании не только не предлагали скидок, но иногда даже поднимали цены», – рассказал господин Ильягуев.
Помимо скидок для стимулирования потребительской активности компании прибегают к увеличению объемов рекламы, новым каналам распространения. Кроме того, проводят краткосрочные кампании: например, предлагают рассрочку или подарки за покупку, связанные с прямыми тратами на приобретение жилья, – отделку, машино-место, дополнительные метры. Также застройщики разрабатывают к летнему сезону программы с финансовыми организациями (специальные ипотечные условия) и с кросс-партнерами. Интересны предложения, которые связаны с сезонностью, например путевка на море в подарок. Подобные акции характерны для бизнес- и премиум-сегментов. «Однако и здесь бывают нестандартные ходы – кепку в подарок до сих пор помнит весь рынок», – смеется Сергей Ильягуев.
рубрика:
Жилье
автор:
Роман Русаков