Сдачу северного участка ЗСД отложили
Северный участок ЗСД от Приморского пр. до развязки с трассой «Скандинавия», который предполагалось сдать к июню, будет открыт в лучшем случае до конца июля или до конца лета. Первоначально открытие этой части платной трассы уже переносилось с декабря прошлого года. Открытие южного участка ЗСД переносилось дважды.
На прошлой неделе вице-губернатор Марат Оганесян, отвечающий в Смольном за строительный блок, посетил строящийся северный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). По итогам объезда чиновник потребовал, чтобы все работы были завершены до конца июля.
За день до этого Игорь Лукьянов, генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр», сообщил, что северная часть трассы будет сдана до конца лета, не уточнив, в каком именно месяце.
Изначально открытие северного участка было назначено на декабрь 2012 года, но зимой сдача объекта не состоялась: она была перенесена из-за того, что проект трассы, выполненный в 2005-2007 годах, претерпел ряд изменений. Они были связаны со строительством Приморского путепровода, неопределенностью с судьбой нового зоопарка в Юнтолово и традиционно сложным выносом коммуникаций. 15 декабря прошлого года Игорь Лукьянов попросил губернатора Георгия Полтавченко перенести сдачу северного участка на май. Градоначальник поддержал инициативу ОАО «Западный скоростной диаметр», пообещав, что участок будет построен без аврала. Тогда Георгий Полтавченко подчеркнул, что договор с подрядчиком (ОАО «Мостоотряд № 19») предусматривает возможность ввода северного участка к июню 2013 года. «Говоря о завершении строительства участка в декабре, строители брали на себя повышенные обязательства», – заметил тогда губернатор.
Одной из основных проблем на северном участке ЗСД стал конфликт генподрядчика с ЗАО «ПО «Возрождение», субподрядчиком работ на части трасы от КАД до Белоострова. «Мостоотряд № 19» отказывался платить субподрядчику за некачественно выполненные работы, «Возрождение», в свою очередь, обвиняло генподрядчика в задолженности за произведенные работы объемом в 679 млн рублей, а также в задержках в выдаче рабочей документации. Из-за конфликта дорожных компаний работы на участке остановились с прошлого лета до апреля. В середине апреля стороны смогли достигнуть консенсуса: компании заключили мировое соглашение, по нему генподрядчик должен выплатить «Возрождению» 525 млн рублей. Еще одна серьезная причина, по которой работы на северном участке ЗСД не велись в соответствии с графиком, – нерешенные имущественные вопросы на территории Морозовского лесничества и с пенсионером Виктором Варфоломеевым.
После того как в декабре «Возрождение» прекратило работу на своей части северного участка, стройплощадка перешла генподрядчику, «Мостоотряду № 19». Компания также возводит ЗСД на участке от Приморского шоссе до Богатырского пр., а на отрезке от Богатырского до КАД субподрядчиком выступает ЗАО «Пилон».
На сегодняшний день на северном участке ЗСД идет обустройство асфальтового покрытия, наружного освещения, барьерных ограждений, на развязках сооружаются эстакады.
Как обещают чиновники Смольного, к подрядчикам, которые работают на магистрали и сорвали сроки производства работ, будут выставлены штрафные претензии.
На прошлой неделе вице-губернатор Марат Оганесян, отвечающий в Смольном за строительный блок, посетил строящийся северный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). По итогам объезда чиновник потребовал, чтобы все работы были завершены до конца июля.
За день до этого Игорь Лукьянов, генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр», сообщил, что северная часть трассы будет сдана до конца лета, не уточнив, в каком именно месяце.
Изначально открытие северного участка было назначено на декабрь 2012 года, но зимой сдача объекта не состоялась: она была перенесена из-за того, что проект трассы, выполненный в 2005-2007 годах, претерпел ряд изменений. Они были связаны со строительством Приморского путепровода, неопределенностью с судьбой нового зоопарка в Юнтолово и традиционно сложным выносом коммуникаций. 15 декабря прошлого года Игорь Лукьянов попросил губернатора Георгия Полтавченко перенести сдачу северного участка на май. Градоначальник поддержал инициативу ОАО «Западный скоростной диаметр», пообещав, что участок будет построен без аврала. Тогда Георгий Полтавченко подчеркнул, что договор с подрядчиком (ОАО «Мостоотряд № 19») предусматривает возможность ввода северного участка к июню 2013 года. «Говоря о завершении строительства участка в декабре, строители брали на себя повышенные обязательства», – заметил тогда губернатор.
Одной из основных проблем на северном участке ЗСД стал конфликт генподрядчика с ЗАО «ПО «Возрождение», субподрядчиком работ на части трасы от КАД до Белоострова. «Мостоотряд № 19» отказывался платить субподрядчику за некачественно выполненные работы, «Возрождение», в свою очередь, обвиняло генподрядчика в задолженности за произведенные работы объемом в 679 млн рублей, а также в задержках в выдаче рабочей документации. Из-за конфликта дорожных компаний работы на участке остановились с прошлого лета до апреля. В середине апреля стороны смогли достигнуть консенсуса: компании заключили мировое соглашение, по нему генподрядчик должен выплатить «Возрождению» 525 млн рублей. Еще одна серьезная причина, по которой работы на северном участке ЗСД не велись в соответствии с графиком, – нерешенные имущественные вопросы на территории Морозовского лесничества и с пенсионером Виктором Варфоломеевым.
После того как в декабре «Возрождение» прекратило работу на своей части северного участка, стройплощадка перешла генподрядчику, «Мостоотряду № 19». Компания также возводит ЗСД на участке от Приморского шоссе до Богатырского пр., а на отрезке от Богатырского до КАД субподрядчиком выступает ЗАО «Пилон».
На сегодняшний день на северном участке ЗСД идет обустройство асфальтового покрытия, наружного освещения, барьерных ограждений, на развязках сооружаются эстакады.
Как обещают чиновники Смольного, к подрядчикам, которые работают на магистрали и сорвали сроки производства работ, будут выставлены штрафные претензии.
рубрика:
События
автор:
Марина Смирнова