Вопрос номера

Для повышения транспортной доступности строящегося стадиона на Крестовском острове Смольный задумался о создании канатной дороги. Без каких еще объектов не обойдется спортивное сооружение?

Евгений Ширстов, юрист практики по недвижимости компании «Дювернуа Лигал»:

– В любом случае Крестовскому острову нужны инфраструктурные объекты, которые обеспечат хорошую транспортную доступность будущего стадиона. Это могут быть любые сооружения, лишь бы они были надежными, безопасными, эффективными. Возможны варианты намыва для создания дополнительных площадок, в том числе и рядом со стадионом. Но в первую очередь, на мой взгляд, нужно максимально удобное сред­ство передвижения для пешеходов. Например, новая станция метро.

Сергей Ефремов, коммерческий директор ГК «РАЗМАХ»:
– Если говорить о транспортной инфраструктуре, то стадион находится в очень невыгодном месте. Кроме как организации паромной линии здесь ничего не придумать. А паромы, привязанные к расписанию начала матчей, могут стать решением проблемы. Можно пустить паромы и от метро «Старая деревня». В Петербурге нужно активно использовать водные артерии, которые сейчас задействованы очень слабо из-за отсутствия общей внятной стратегии развития транспортной ин­фраструктуры.
Ну и на период больших футбольных мероприятий, конечно, нужно запускать автобусы-челноки от метро и до стадиона, следующие по выделенным полосам.

Иван Федяков, генеральный директор ООО «Инфолайн»:

– Я думаю, что если мы всерьез вышли на такой уровень абсурда, то городу следует в ближайшее время задуматься о строительстве площадок для приема летающих тарелок и межгалактических делегаций. Городские власти уже просто не знают, на какую ерунду сливать деньги налогоплательщиков. Мало того, что в этом году Смольный успешно угробил проект развития водного транспорта, который мог бы быть отличным решением многих транспортных проблем Петербурга. Теперь же, прогуляв все деньги и затянув донельзя сроки, администрация пытается судорожно придумать какие-то фантасмагорические решения.

Алексей Ковалев, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга:
– Проблема в том, что трансфер людей с Крестовского острова пойдет через Елагин остров, где находится заповедная зона, в которой насчитывается 2700 уникальных деревьев. На мой взгляд, нужно обойти эту зону, а для этого все средства хороши. С бюджетной же точки зрения, я считаю, что вообще нужно прекратить строить этот стадион. Тогда и летающих тарелок не потребуется, чтобы перевозить людей.

Евгения Колесова, руководитель проектов ИТП «Урбаника»:

– Крестовский остров не имеет единой концепции территориального развития. По сути, мы имеем несколько разрозненных зон – это парк на Елагином острове, элитная недвижимость, парк развлечений и стоящие особняком спортивные объекты. В результате совмещение всех эти функций приводит к взаимным неудобствам. Говоря кон­кретно о стадионе, нужно грамотно продумать, подсчитать и решить, как этот объект и прилегающая территория будет жить во внематчевое и внеконцертное время. А это минимум 320 дней в году. Нужно смотреть на опыт европей­ских городов. На ту же Барселону.

Александр Марголис, председатель президиума Санкт-Петербургского ВООПиК:
– Поскольку строительство стадио­на на Крестовском превратилось в долгострой, то еще есть время, чтобы заняться решением вопросов транспортной доступности. Прежде всего, разгрузить остров поможет создание ЗСД, который проходит в непосредственной близости от стадиона. Имеет смысл подумать об открытии еще одной станции метро. Прокладывать надземные виды транспорта через Приморский парк Победы нежелательно. И наконец, нужно тщательно продумать создание стоянки для частного транспорта.
рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.