Притягательная гладь

В Петербурге много водных пространств, однако всего несколько десятков проектов имеют вид на воду. В силу ограниченности предложения объекты с возможностью лицезреть водное полотно могут стоить на 50% дороже невидовых.

По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», сейчас на территории Петербурга в продаже находится 12 объектов с видом на воду не ниже класса комфорт.
«Если оценивать в количественном выражении, то наибольшее число видовых квартир расположено в Приморском районе, где вид есть не только у домов на Приморском пр. и ул. Савушкина, но и в районе Комендантского пр., где высот­ные ограничения позволяют строить 25-этажки с панорамным видом с верх­них этажей, а кроме Финского залива есть еще и Лахтинский разлив, – рассказывает Олег Громков, руководитель отдела аналитики ООО «Северо-Запад Инвест». – Также можно отметить западную часть Васильевского острова, где большое количество многоквартирных новостроек пока еще имеют вид на Невскую губу, в будущем этот вид частично перейдет к новостройкам в проекте «Морской фасад», а существующим домам откроется панорама ЗСД. Самые шикарные виды открываются из квартир на набережных Центрального и Петроградского районов».
Среди перспективных для развития в данном направлении территорий Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, отмечает Красносельский район Петербурга, Сестрорецк, Кронштадт. Интересными, по его словам, также могут быть проекты редевелопмента промышленных территорий на берегу Невы и Обводного канала.
«В условиях дефицита свободных пятен под застройку, особенно в центре Петербурга, процесс освоения девелоперами прибрежных территорий логичен и целесообразен. Освобождаемые в результате редевелопмента участки «серого пояса» вдоль водных артерий интересны прежде всего под проекты возведения жилья бизнес- и верхнего сегмента комфорт-класса», – говорит Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».
«Из проектов, выход которых на рынок только планируется, будет как минимум 11 жилых комплексов с видом на воду. Некоторые проекты будут расположены на Крестовском острове. Большие перспективы в настоящее время связаны с развитием Петровского острова, где большин­ство новых объектов будут иметь вид на воду. Также перспективен ряд набережных Невы», – перечисляет Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость».
Недвижимость с видом на воду – это редкий товар, поэтому стоимость такого предложения, как правило, выше, чем аналогичных вариантов без видовых характеристик.
Степень влияния на цену, по словам Юха Вятто, генерального директора ЗАО «Лемминкяйнен Рус», зависит от класса объекта – чем выше класс, тем влия­ние более существенное. «Для покупателей жилья эконом-класса вид имеет второстепенное значение, ценовая надбавка за него будет минимальной. Покупатели жилья комфорт- и бизнес-класса готовы платить внушительные суммы за красивый вид. А для элитного жилья видовые характеристики наравне с местоположением являются основными критериями объекта, соответственно, вид на воду является почти обязательным атрибутом», – поясняет господин Вятто.
По оценкам Инны Поповой, директора по оценке УК «Магистр», вид на воду повышает стоимость жилья до 30% в элитном сегменте и на 15-20% в типовых домах.
Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest, считает, что стоимость арендной ставки в бизнес-центре с видом на воду может быть выше на 10-20%.
По мнению Александра Веселова, разница в стоимости видовых и невидовых помещений в рамках одного проекта может составлять от 20% и более.
Игорь Петров, исполнительный директор «Матрикс-Недвижимость», приводит еще более значительные цифры. По его словам, покупатели готовы платить за видовые характеристики, но не более чем на 50% больше, чем за аналогичное жилье в удаленных от водоемов местах. Чаще вид на воду является просто приятным дополнением, а не решающим фактором, полагает господин Петров.
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, подтверждает, что, несмотря на значительную разницу в стоимости, большинство покупателей готовы доплачивать за видовые характеристики.
Виктор Осокин, член совета директоров O2 Development, напротив, считает, что вид не удорожает стоимость покупки жилья или аренды коммерческих помещений, а лишь добавляет объекту дополнительное конкурентное преимущество.
рубрика: Жилье
автор: Андрей Семериков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.