Разрозненный рынок
Цены на работы по благоустройству аналогичных участков могут различаться в разы. Это говорит о несформированности рынка.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», говорит, что рынок ландшафтного дизайна остается крайне дифференцированным и весьма непрозрачным. В индустрии превалируют небольшие частные компании, оперирующие на загородном рынке и часто работающие сезонно, хотя в последнее время формируются и крупные компании, обслуживающие интересы крупных застройщиков или ориентированные на большие технологичные проекты озеленения городских территорий.
«Стоимость подготовки проектов и выполнения работ по благоустройству может существенно различаться. Например, для благоустройства участка около одного из наших объектов мы проводили тендер и получили предложения от двух компаний – их цены отличались на порядок, кардинально разными оказались и подходы. Первая компания сказала, что на участке все безобразно, нужно полностью переделывать и, набросав проект, выставила смету в 2,5 млн рублей. А другая компания подошла к проекту иначе: указала, какие растения не выживут и их нужно перемещать, а какие можно оставить и что можно дополнительно закупить в питомнике, и смета составила, включая покупку самих растений, 300 тыс. рублей. Причем согласно второму проекту, территория выглядела совсем не хуже, чем это было показано в первом предложении», – рассказывает директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.
Зачастую при выполнении проектов благоустройства участков, на которых строятся загородные дома, встречаются крайние подходы. Одни ландшафтные дизайнеры предлагают просто пригнать трактор, «зачистить» всю территорию и затем что-то на ней делать, а другие, напротив, стремятся максимально сохранить и вписать в проект деревья и кустарники, которые не были вырублены при строительстве дома. И как правило, более привлекательной и адекватной оказывается и цена таких разумных предложений.
Предела для затрат на дизайн не существует, особенно когда речь идет о поселках премиум-класса.
Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль», добавляет: «На территории «Медовое» мы проводим работы по высадке крупномерных деревьев для облагораживания территории. Уже создали искусственный пруд, вокруг которого сформировали зону отдыха для жителей. Также в поселке есть ландшафтная экспозиция – место уединения среди посаженных деревьев. Поскольку ранее рельеф этой территории был плоский, мы сформировали холмистый рельеф в районе зимнего бассейна. Теперь жители могут через раздвижные стеклянные двери выйти на лужайку, чтобы позагорать и поплавать». Он отмечает, что в бюджете проекта проектирование и организация ландшафтного дизайна составляет около 20-25% от всей стоимости строительства поселка, включая устройство инженерных коммуникаций.
«Стоимость таких работ существенно варьируется, зависит от целого ряда факторов. В крупных проектах на долю затрат на ландшафтный дизайн и озеленение может приходиться около 3-5% от общего объема инвестиций. При небольших, частных проектах стоимость работ может составлять около 25-50% от стоимости расходных материалов (без учета проектных работ). В среднем по рынку ситуация в ценообразовании примерно следующая: концепция – около 1-3 тыс. рублей/100 кв. м; эскиз-проект – 10-20 тыс. рублей/100 кв. м; работы – в среднем диапазоне 50-200 тыс. рублей за 1 кв. м (или процент от материалов)», – рассказал Максим Клягин. Объем российского рынка ландшафтного дизайна, по условным оценкам, может составлять около 500 млн USD.
Елена Исковских, директор по продажам Atlas Development, оценивает среднюю стоимость услуг по ландшафтному диазйну от 50 до 100 USD за сотку. «Если использовать услуги топовых компаний России и Англии, цена может составлять и 500, и 1 тыс., и 2 тыс. USD за сотку в зависимости от пожеланий хозяев», – говорит госпожа Исковских.
«Сегодня стоимость разработки проекта начинается в среднем от 30 тыс. рублей для небольшого участка без учета дальнейших работ», – полагает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», говорит, что рынок ландшафтного дизайна остается крайне дифференцированным и весьма непрозрачным. В индустрии превалируют небольшие частные компании, оперирующие на загородном рынке и часто работающие сезонно, хотя в последнее время формируются и крупные компании, обслуживающие интересы крупных застройщиков или ориентированные на большие технологичные проекты озеленения городских территорий.
«Стоимость подготовки проектов и выполнения работ по благоустройству может существенно различаться. Например, для благоустройства участка около одного из наших объектов мы проводили тендер и получили предложения от двух компаний – их цены отличались на порядок, кардинально разными оказались и подходы. Первая компания сказала, что на участке все безобразно, нужно полностью переделывать и, набросав проект, выставила смету в 2,5 млн рублей. А другая компания подошла к проекту иначе: указала, какие растения не выживут и их нужно перемещать, а какие можно оставить и что можно дополнительно закупить в питомнике, и смета составила, включая покупку самих растений, 300 тыс. рублей. Причем согласно второму проекту, территория выглядела совсем не хуже, чем это было показано в первом предложении», – рассказывает директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.
Зачастую при выполнении проектов благоустройства участков, на которых строятся загородные дома, встречаются крайние подходы. Одни ландшафтные дизайнеры предлагают просто пригнать трактор, «зачистить» всю территорию и затем что-то на ней делать, а другие, напротив, стремятся максимально сохранить и вписать в проект деревья и кустарники, которые не были вырублены при строительстве дома. И как правило, более привлекательной и адекватной оказывается и цена таких разумных предложений.
Предела для затрат на дизайн не существует, особенно когда речь идет о поселках премиум-класса.
Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль», добавляет: «На территории «Медовое» мы проводим работы по высадке крупномерных деревьев для облагораживания территории. Уже создали искусственный пруд, вокруг которого сформировали зону отдыха для жителей. Также в поселке есть ландшафтная экспозиция – место уединения среди посаженных деревьев. Поскольку ранее рельеф этой территории был плоский, мы сформировали холмистый рельеф в районе зимнего бассейна. Теперь жители могут через раздвижные стеклянные двери выйти на лужайку, чтобы позагорать и поплавать». Он отмечает, что в бюджете проекта проектирование и организация ландшафтного дизайна составляет около 20-25% от всей стоимости строительства поселка, включая устройство инженерных коммуникаций.
«Стоимость таких работ существенно варьируется, зависит от целого ряда факторов. В крупных проектах на долю затрат на ландшафтный дизайн и озеленение может приходиться около 3-5% от общего объема инвестиций. При небольших, частных проектах стоимость работ может составлять около 25-50% от стоимости расходных материалов (без учета проектных работ). В среднем по рынку ситуация в ценообразовании примерно следующая: концепция – около 1-3 тыс. рублей/100 кв. м; эскиз-проект – 10-20 тыс. рублей/100 кв. м; работы – в среднем диапазоне 50-200 тыс. рублей за 1 кв. м (или процент от материалов)», – рассказал Максим Клягин. Объем российского рынка ландшафтного дизайна, по условным оценкам, может составлять около 500 млн USD.
Елена Исковских, директор по продажам Atlas Development, оценивает среднюю стоимость услуг по ландшафтному диазйну от 50 до 100 USD за сотку. «Если использовать услуги топовых компаний России и Англии, цена может составлять и 500, и 1 тыс., и 2 тыс. USD за сотку в зависимости от пожеланий хозяев», – говорит госпожа Исковских.
«Сегодня стоимость разработки проекта начинается в среднем от 30 тыс. рублей для небольшого участка без учета дальнейших работ», – полагает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
рубрика:
Загородная недвижимость
автор:
Роман Русаков