Инвестиции уходят в песок
Bierre Lumiere Holding открыл в Лисьем Носу пляжный комплекс Fox Beach. Сейчас комплекс занимает 2 га, в будущем планируется расширить проект втрое. Эксперты отмечают, что пляжная инфраструктура в регионе крайне неразвита, но вложения в нее рискованны.
Андрей Пушкарский, заместитель главы филиала АК «Bierre Lumiere Holding») рассказал, что инвестиции в пляжный проект Fox Beach в пос. Лисий Нос составили 26 млн рублей. «Есть планы (на данный момент ведутся расчеты) дополнительных вложений на все 6 га (пока комплекс Fox Beach занимает 2 га). В зависимости от того, как будет отработан текущий сезон, можно будет думать о дополнительных вложениях», – рассказал господин Пушкарский.
«Доходность вычислить довольно сложно, мы надеемся на среднюю девелоперскую окупаемость в 6 лет. Участок, на котором построена наша площадка Fox Beach, находится в рекреационной зоне, поэтому на ней возможны лишь те виды деятельности, которые разрешены в рекреационных зонах (спортивные, развлекательные, детские площадки и пр.). Здесь можно устанавливать только временные легкоразборные сооружения (например, шатры, спортивные оборудованные зоны, детские площадки)», – продолжает господин Пушкарский.
Неспешное развитие
В летний период все водоемы Петербурга и области привлекают десятки тысяч отдыхающих. Однако можно ли заработать на инфраструктуре для пляжного отдыха, в среде экспертов однозначного мнения нет, хотя единичные проекты появляются.
Сегодня наблюдается выраженный дефицит городских пляжей даже с минимальной необходимой инфраструктурой. Казалось бы, это действительно достаточно привлекательное направление для малого бизнеса. Тем не менее развитие этого сегмента рынка услуг не отличается высокими темпами. Основные факторы, препятствующие динамичному росту, – это прежде всего сравнительно низкий уровень платежеспособного спроса (в условиях низкого уровня доходов большая часть потенциальных клиентов предпочтут бесплатный отдых на диком пляже), а также ярко выраженная сезонность. Также стоит обратить внимание на достаточно сложный процесс организации – необходимо выполнить целый ряд норм и требований контролирующих организаций. Например, обследование дна, пробы и анализ воды, организация спасательной и медицинской службы и т. д.
Сегодня пляжи передаются инвестору на условиях краткосрочного договора аренды, зачастую предприниматели берут в аренду только часть прибрежной земли для благоустройства и создания на ней ресторана или кафе.
Доходность пляжа складывается из нескольких факторов: оплаты входа на пляж, проката инвентаря, организации пляжных вечеринок и различных мероприятий, рекламы, дохода от кафе или ресторана и т. п. При этом доходность во многом зависит от оснащенности пляжа. Практически любой инвентарь, начиная с лежаков, тентов и матрасов и до лодок, катамаранов, спортивного инвентаря, на коммерческом пляже можно сдавать в аренду.
Сложность в получении разрешений
«Получить разрешение на возведение капитальных сооружений на пляже достаточно сложно, поэтому большинство инвесторов делают выбор в пользу легкосборных конструкций. К тому же существует практика, когда, например, пивной бренд-партнер на бесплатной основе предоставляет тентовые конструкции для кафе при условии поставок своей продукции в дальнейшем. Инвестиции в сооружения, созданные на пляже, должны окупиться за 3-6 месяцев, то есть за сезон, поскольку климатические условия ограничивают ведение данного бизнеса», – говорит Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Прибыльность в теории
Естественно, уровень рентабельности таких проектов зависит от большого количества различных факторов, диапазон может быть очень широким. «Но в целом, полагаю, что подобный бизнес, несмотря на сезонность, теоретически может быть достаточно прибыльным. Основные необходимые условия: выгодная локализация пляжа, обеспечивающая значительный потребительский трафик, эффективная организация проекта, подразумевающая качественную инфраструктуру, возможность дополнительных опций (общественное питание, развлекательные и рекреационные услуги), которые, как правило, и являются ключевыми точками прибыльности таких проектов», – рассказал Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Екатерина Марковец, управляющий партнер УК «Магистр», говорит, что аренда пляжных зон в Петербурге и ближайших пригородах становится все более востребованной. «Учитывая, что различные лотки, павильоны и прочее убрали с остановок и улиц Санкт-Петербурга, возможность взять пляж в аренду – хороший бизнес для субъектов малого предпринимательства, имеющих ранее опыт организации небольших кафе», – полагает она.
Пляжи находятся в прибрежной защитной полосе водного объекта, соответственно, являются местами общего пользования. Размещение объектов капитального строительства на пляжах запрещено. «Но можно заказать павильон из сборно-разборных конструкций (возможно, несколько), если пляж арендуется надолго, то можно возвести и более капитальные строения (формально не считающиеся таковыми). Разместить кафе, бары, танцплощадку, прокат и т. д. Каждый такой проект и каждый пляж уникален: разное количество посетителей, разный контингент. Но в целом подобные проекты не отличаются высокой доходностью, поскольку летний сезон в Петербурге очень короткий. А если лето выдастся дождливым, то предприниматель и вовсе может оказаться в минусе», – рассуждает госпожа Марковец.
Андрей Пушкарский, заместитель главы филиала АК «Bierre Lumiere Holding») рассказал, что инвестиции в пляжный проект Fox Beach в пос. Лисий Нос составили 26 млн рублей. «Есть планы (на данный момент ведутся расчеты) дополнительных вложений на все 6 га (пока комплекс Fox Beach занимает 2 га). В зависимости от того, как будет отработан текущий сезон, можно будет думать о дополнительных вложениях», – рассказал господин Пушкарский.
«Доходность вычислить довольно сложно, мы надеемся на среднюю девелоперскую окупаемость в 6 лет. Участок, на котором построена наша площадка Fox Beach, находится в рекреационной зоне, поэтому на ней возможны лишь те виды деятельности, которые разрешены в рекреационных зонах (спортивные, развлекательные, детские площадки и пр.). Здесь можно устанавливать только временные легкоразборные сооружения (например, шатры, спортивные оборудованные зоны, детские площадки)», – продолжает господин Пушкарский.
Неспешное развитие
В летний период все водоемы Петербурга и области привлекают десятки тысяч отдыхающих. Однако можно ли заработать на инфраструктуре для пляжного отдыха, в среде экспертов однозначного мнения нет, хотя единичные проекты появляются.
Сегодня наблюдается выраженный дефицит городских пляжей даже с минимальной необходимой инфраструктурой. Казалось бы, это действительно достаточно привлекательное направление для малого бизнеса. Тем не менее развитие этого сегмента рынка услуг не отличается высокими темпами. Основные факторы, препятствующие динамичному росту, – это прежде всего сравнительно низкий уровень платежеспособного спроса (в условиях низкого уровня доходов большая часть потенциальных клиентов предпочтут бесплатный отдых на диком пляже), а также ярко выраженная сезонность. Также стоит обратить внимание на достаточно сложный процесс организации – необходимо выполнить целый ряд норм и требований контролирующих организаций. Например, обследование дна, пробы и анализ воды, организация спасательной и медицинской службы и т. д.
Сегодня пляжи передаются инвестору на условиях краткосрочного договора аренды, зачастую предприниматели берут в аренду только часть прибрежной земли для благоустройства и создания на ней ресторана или кафе.
Доходность пляжа складывается из нескольких факторов: оплаты входа на пляж, проката инвентаря, организации пляжных вечеринок и различных мероприятий, рекламы, дохода от кафе или ресторана и т. п. При этом доходность во многом зависит от оснащенности пляжа. Практически любой инвентарь, начиная с лежаков, тентов и матрасов и до лодок, катамаранов, спортивного инвентаря, на коммерческом пляже можно сдавать в аренду.
Сложность в получении разрешений
«Получить разрешение на возведение капитальных сооружений на пляже достаточно сложно, поэтому большинство инвесторов делают выбор в пользу легкосборных конструкций. К тому же существует практика, когда, например, пивной бренд-партнер на бесплатной основе предоставляет тентовые конструкции для кафе при условии поставок своей продукции в дальнейшем. Инвестиции в сооружения, созданные на пляже, должны окупиться за 3-6 месяцев, то есть за сезон, поскольку климатические условия ограничивают ведение данного бизнеса», – говорит Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Прибыльность в теории
Естественно, уровень рентабельности таких проектов зависит от большого количества различных факторов, диапазон может быть очень широким. «Но в целом, полагаю, что подобный бизнес, несмотря на сезонность, теоретически может быть достаточно прибыльным. Основные необходимые условия: выгодная локализация пляжа, обеспечивающая значительный потребительский трафик, эффективная организация проекта, подразумевающая качественную инфраструктуру, возможность дополнительных опций (общественное питание, развлекательные и рекреационные услуги), которые, как правило, и являются ключевыми точками прибыльности таких проектов», – рассказал Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Екатерина Марковец, управляющий партнер УК «Магистр», говорит, что аренда пляжных зон в Петербурге и ближайших пригородах становится все более востребованной. «Учитывая, что различные лотки, павильоны и прочее убрали с остановок и улиц Санкт-Петербурга, возможность взять пляж в аренду – хороший бизнес для субъектов малого предпринимательства, имеющих ранее опыт организации небольших кафе», – полагает она.
Пляжи находятся в прибрежной защитной полосе водного объекта, соответственно, являются местами общего пользования. Размещение объектов капитального строительства на пляжах запрещено. «Но можно заказать павильон из сборно-разборных конструкций (возможно, несколько), если пляж арендуется надолго, то можно возвести и более капитальные строения (формально не считающиеся таковыми). Разместить кафе, бары, танцплощадку, прокат и т. д. Каждый такой проект и каждый пляж уникален: разное количество посетителей, разный контингент. Но в целом подобные проекты не отличаются высокой доходностью, поскольку летний сезон в Петербурге очень короткий. А если лето выдастся дождливым, то предприниматель и вовсе может оказаться в минусе», – рассуждает госпожа Марковец.
рубрика:
События
автор:
Денис Кожин