«Регионы» построят парк DreamWorks

Группа компаний «Регионы» на углу Шафировского и Индустриального проспектов намерена построить тематический детский парк развлечений под брендом студии DreamWorks. Инвестиции в проект составят 15 млрд рублей.

Инвестиции в крытый круглогодичный тематический парк детских развлечений составят 15 млрд рублей. О проекте было объявлено на последнем заседании городского инвестиционного совета при губернаторе, проект представляла от имени ГК «Регионы» Ольга Кудрина. Строительство будет вестись в Красногвардейском районе на территории предприятия «Ручьи».
Площадь участка под застройку на пересечении Шафировского и Индустриального пр. составит 35 га – «Регионы» приобрели землю еще несколько лет назад. Площадь парка развлечений составит 6,9 га, в нем будет 40 аттракционов. Кроме того, на территории разместятся тематические кафе и рестораны, 400-местная трехзвездочная гостиница и парковка на 6 тыс. машино-мест. Комплекс рассчитан на 6 млн посетителей в год.
Строительство планируется закончить в 2015 году. Проект реализуется совмест­но со студией DreamWorks, лицензионное соглашение с которой было заключено в апреле 2013 года. Согласно ему ГК «Регионы» предоставит голливудской фирме площади в новостройке в обмен на авторские права на отдельные продукты.
Присутствовавший на заседании губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что предварительно готов поддер­жать проект, и дал две недели подчиненным на прояснение всех вопросов и на вынесение окончательного решения – оно должно быть принято 12 августа.
Определенным препятствием для проекта может являться то, что участок под застройку согласно Генеральному плану Петербурга относится к промышленно-деловой зоне (это территория промзоны Ржевка). Инвестор просит перевести участок в зону Д, то есть сделать его территорией для деловой застройки. Для этого потребуется вносить изменения в Генеральный план.

Один на весь город

На данный момент в России нет крупных развлекательных парков, которые бы привлекали посетителей со всей страны и зарубежных туристов. Нет в России и таких тематических развлекательных парков, как Disneyland (Париж), Legoland (Дания), парк «Астерикс» (Плайи).
Недавно о намерении построить парк развлечений наподобие Диснейленда заявил тогда еще мэр Москвы Сергей Собянин (сейчас у него появилась приставка «и. о.»).
В настоящее время в Петербурге работает только один парк, который предлагает достаточно широкий спектр аттракционов для различных групп потребителей, – «Диво-остров». А также несколько более скромных парков районного масштаба в разных частях города. Потенциал спроса для создания более крупного и насыщенного разнообразными развлечениями открытого парка есть, говорят эксперты. Оптимально его совмещать с тематиче­скими зонами, как это сделано в том же Диснейленде или некоторых других крупных парках, например в PortAventura.

В первоначальной стадии

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», сегмент аттракционов и парков развлечений различного формата в России оценивает в 15-20 млрд рублей. «Данный сегмент рынка в России скорее находится на первоначальной стадии своего формирования. Заметных проектов на рынке пока весьма немного. Даже в наиболее крупных российских городах сегмент определенно не насыщен, при этом спрос на фоне роста доходов формируется уже на вполне высоком уровне. По примерным расчетам, при выходе на «проектные мощности» выручка таких проектов вполне может быть сопоставима с западными аналогами. Поэтому такие проекты, несмотря на, как правило, необходимый существенный объем инвестиций (в среднем от 50-100 млн USD), сезонные ограничения для некоторых видов аттракционов и сравнительно длительные сроки окупаемости (условно от 8-10 лет), могут представлять высокий интерес для инвесторов», – говорит господин Клягин.
Он не исключает, что в ключевых мегаполисах РФ в среднесрочный период вполне может быть реализовано несколько крупных проектов парков развлечений.

Одного достаточно


Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest, отмечает, что определить доходность такого проекта без понимания концепции очень сложно, по­скольку здесь недостаточно просто по­считать стоимость каруселей и поделить их на количество посетителей. В стоимость проекта нужно включить стоимость разработки идеи, инновационных технологий и проч. При этом она обращает внимание на то, что если окупаемость проекта займет более 10-12 лет, то инвесторам это будет не очень интересно.
Зося Захарова считает, что проект такого масштаба необходимо строить именно в Москве – в самом большом по численности, туристическому потоку и платежеспособно­сти населения городе. Для того чтобы у такого проекта были адекватные сроки окупаемо­сти, необходимо большое количество посетителей на протяжении всего года. «Здесь надо отметить, что другие Диснейленды строились в местах с более благоприятным климатом. В нашем климатическом поясе важно придумать что-то, чтобы проект был востребован и зимой, и в межсезонье», – говорит она. Госпожа Захарова считает, что одновременно запускать два грандиозных проекта в Москве и Петербурге нецелесообразно. «В США всего один такой парк, а уровень платежеспособности населения там гораздо выше», – поясняет она.
рубрика: События
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.