Железнодорожный отрез
Одной из наиболее острых проблем в отношениях между РЖД и Ленинградской областью является создание путепроводов над железнодорожными путями. Однако пока железнодорожники и областная власть не достигли договоренностей по строительству даже самых необходимых путепроводов.
Развитие приграничного и портового региона, которое неминуемо связано с наращиванием железнодорожных мощностей, является причиной серьезных конфликтов РЖД с жителями Гатчинского и Выборгского районов Ленобласти.
Выборгские страсти
Реконструкция железнодорожного участка Каменногорск – Выборг осуществляется в рамках инвестпроекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.11.2006 № 1708-р. Вынос грузового сообщения на отдельную ветку является вторым этапом проекта по созданию скоростного сообщения Петербурга с Хельсинки. Железнодорожный участок Каменногорск – Выборг пересекает шесть автомобильных дорог общего пользования, находящихся на балансе Ленинградской области.
Местные жители уже не первый год беспокоятся, что без путепроводов они окажутся отрезанными от жизни: полная загрузка новой грузовой железнодорожной ветки составит 45 пар поездов в сутки. Как минимум жители и чиновники Ленобласти требуют построить виадуки в населенных пунктах Возрождение, Таммисуо и Пальцево.
В середине декабря 2012 года Павел Бурцев, заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД), заявил, что в компании принято решение о строительстве этих трех путепроводов. Стоимость каждого из них, по грубым подсчетам, оценивалась господином Бурцевым не меньше чем в 1 млрд рублей без учета расходов на расселение жилых домов и отчуждение земель. В конце декабря Виктор Степов, глава ОЖД, пообещал, что путепроводы «точно будут построены».
Однако в начале марта на очередном совещании в правительстве Ленобласти выяснилось, что ОАО «РЖД» соглашается финансировать лишь проектирование этих путепроводов.
Акт выбора земельных участков как заложник
Не имея гарантий того, что виадуки будут построены, областные чиновники не выдают РЖД акты выбора земельных участков, без чего железная дорога не может получить положительное заключение Главгосэкспертизы (ГГЭ) на проект реконструкции трассы. На сегодняшний день стройка, которая была начата без разрешения ГГЭ, приостановлена с ноября прошлого года. Правда, по информации жителей Выборгского района, в марте ОАО «РЖД» возобновило строительные работы, не имея соответствующего заключения ГГЭ.
Как сообщили в областном Комитете по дорожному хозяйству (КДХ), в настоящее время РЖД за свой счет выполняет проектирование путепроводов в Таммисуо, Пальцево, Возрождении. «В соответствии с договоренностью между губернатором Ленинградской области и президентом ОАО «РЖД» передача проектов в Комитет по дорожному хозяйству должна состояться в декабре 2013 года. РЖД финансового участия в строительстве этих путепроводов не принимает. Стоимость выполнения строительно-монтажных работ будет известна после разработки проектов. Начало строительства в значительной мере зависит от получения финансирования из средств федерального бюджета», – говорят в пресс-службе Дорожного комитета.
Жители еще как минимум трех населенных пунктов Выборгского района Ленобласти – поселков Лазаревка, Селезнево и Гаврилово – требуют строительства железнодорожных путепроводов, поскольку остаются отрезанными от «большой земли» поездами. Областные чиновники обещали, что путепровод в Лазаревке будет спроектирован до конца года на бюджетные средства.
В КДХ поясняют, что путепровод в Лазаревке относится к инфраструктурным объектам улично-дорожной сети МО Выборгское городское поселение, поэтому проектирование этого путепровода должно выполняться за счет средств местной администрации. Комитет помог муниципальному образованию подготовить конкурсную документацию по выбору проектировщика, и областное правительство выделило муниципалам 9,5 млн рублей на проектирование этого путепровода. Но когда он будет построен, пока никто не может сказать.
В начале марта этого года вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев говорил, что за счет региона будут спроектированы подходы к существующему путепроводу в Селезнево и путепровод в пос. Гаврилово. В КДХ обещают, что в ближайшее время будет проведен конкурс по выбору подрядчика, который в 2014 году должен будет завершить проект путепровода в Гаврилово. Стоимость и сроки начала строительства этого объекта будут определены после разработки проекта.
Работы по проектированию подходов к путепроводу в Селезнево не ведутся. При этом область планирует привлечь деньги на строительство путепроводов из федерального бюджета, не рассчитывая на собственную казну.
Гатчинское ожидание
Проект строительства путепровода в Гатчине в створе Киевской ул. вызывает разногласия властей Ленобласти и ОЖД еще с 2008 года из-за желания каждой из сторон минимизировать свое участие в его финансировании. В прошлом году стороны смогли договориться о том, что РЖД финансирует проектирование путепровода и 20% стоимости его строительства, областной и федеральный бюджеты – по 40% от стоимости стройки. В июле 2012 года представители РЖД оценивали стоимость первой очереди путепровода (по одной полосе в две стороны) в 1 млрд рублей, двух очередей — в 1,7 млрд рублей. В июне 2013 года представители «Ленгипротранса» (проектировщик объекта) оценивали стоимость первой очереди строительства в 1,6 млрд рублей, обеих очередей – в 2,3 млрд рублей.
Как говорят в КДХ, соглашение о совместном финансировании строительства путепровода за счет средств области и РЖД на данный момент не подписано. «В письме, подписанном статс-секретарем – вице президентом ОАО «РЖД» Анатолием Мещеряковым в адрес администрации Ленинградской области, предложена своя редакция некоторых статей соглашения. В частности, РЖД соглашается профинансировать выполнение работ по выносу железнодорожных коммуникаций из зоны строительства путепровода и вместе с тем исключает полностью свое участие в финансировании выполнения работ по строительству путепровода и разработке рабочей документации. В качестве аргумента в письме приводится расчет затрат РЖД на проектирование путепровода, разработку проектной документации на организацию временного автодорожного объезда места строительства путепровода, строительство железнодорожного переезда в створе ул. Старая Дорога, а также финансирование работ по выносу железнодорожных коммуникаций. В сумме эти затраты составляют 340,9 млн рублей», – рассказывают в пресс-службе Дорожного комитета.
Из-за этого областные чиновники не могут сказать, когда начнется строительство гатчинского путепровода. «Планами и бюджетом Ленинградской области предусматривается начало строительства в 2013 году. Однако по настоящее время в правительство области не передана проектная документация с положительным заключением ГГЭ», – говорят в КДХ.
Опасность аннулирования
Проблема с этим виадуком заключается в том, что на его строительство в 2013 году предусмотрено 640 млн рублей, из которых 200 млн рублей прописаны в бюджете Ленобласти, 440 млн рублей – в федеральном. Но если строительство путепровода начнется не в этом году, Федерация аннулирует заявку Ленобласти на эти деньги. Помимо этого, область может быть внесена в черный список субъектов, которые не могут освоить выделенные деньги. Члены этого списка впоследствии не получают деньги из федерального центра.
Представители Октябрьской железной дороги не представили свои комментарии на момент сдачи материала.
Развитие приграничного и портового региона, которое неминуемо связано с наращиванием железнодорожных мощностей, является причиной серьезных конфликтов РЖД с жителями Гатчинского и Выборгского районов Ленобласти.
Выборгские страсти
Реконструкция железнодорожного участка Каменногорск – Выборг осуществляется в рамках инвестпроекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.11.2006 № 1708-р. Вынос грузового сообщения на отдельную ветку является вторым этапом проекта по созданию скоростного сообщения Петербурга с Хельсинки. Железнодорожный участок Каменногорск – Выборг пересекает шесть автомобильных дорог общего пользования, находящихся на балансе Ленинградской области.
Местные жители уже не первый год беспокоятся, что без путепроводов они окажутся отрезанными от жизни: полная загрузка новой грузовой железнодорожной ветки составит 45 пар поездов в сутки. Как минимум жители и чиновники Ленобласти требуют построить виадуки в населенных пунктах Возрождение, Таммисуо и Пальцево.
В середине декабря 2012 года Павел Бурцев, заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД), заявил, что в компании принято решение о строительстве этих трех путепроводов. Стоимость каждого из них, по грубым подсчетам, оценивалась господином Бурцевым не меньше чем в 1 млрд рублей без учета расходов на расселение жилых домов и отчуждение земель. В конце декабря Виктор Степов, глава ОЖД, пообещал, что путепроводы «точно будут построены».
Однако в начале марта на очередном совещании в правительстве Ленобласти выяснилось, что ОАО «РЖД» соглашается финансировать лишь проектирование этих путепроводов.
Акт выбора земельных участков как заложник
Не имея гарантий того, что виадуки будут построены, областные чиновники не выдают РЖД акты выбора земельных участков, без чего железная дорога не может получить положительное заключение Главгосэкспертизы (ГГЭ) на проект реконструкции трассы. На сегодняшний день стройка, которая была начата без разрешения ГГЭ, приостановлена с ноября прошлого года. Правда, по информации жителей Выборгского района, в марте ОАО «РЖД» возобновило строительные работы, не имея соответствующего заключения ГГЭ.
Как сообщили в областном Комитете по дорожному хозяйству (КДХ), в настоящее время РЖД за свой счет выполняет проектирование путепроводов в Таммисуо, Пальцево, Возрождении. «В соответствии с договоренностью между губернатором Ленинградской области и президентом ОАО «РЖД» передача проектов в Комитет по дорожному хозяйству должна состояться в декабре 2013 года. РЖД финансового участия в строительстве этих путепроводов не принимает. Стоимость выполнения строительно-монтажных работ будет известна после разработки проектов. Начало строительства в значительной мере зависит от получения финансирования из средств федерального бюджета», – говорят в пресс-службе Дорожного комитета.
Жители еще как минимум трех населенных пунктов Выборгского района Ленобласти – поселков Лазаревка, Селезнево и Гаврилово – требуют строительства железнодорожных путепроводов, поскольку остаются отрезанными от «большой земли» поездами. Областные чиновники обещали, что путепровод в Лазаревке будет спроектирован до конца года на бюджетные средства.
В КДХ поясняют, что путепровод в Лазаревке относится к инфраструктурным объектам улично-дорожной сети МО Выборгское городское поселение, поэтому проектирование этого путепровода должно выполняться за счет средств местной администрации. Комитет помог муниципальному образованию подготовить конкурсную документацию по выбору проектировщика, и областное правительство выделило муниципалам 9,5 млн рублей на проектирование этого путепровода. Но когда он будет построен, пока никто не может сказать.
В начале марта этого года вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев говорил, что за счет региона будут спроектированы подходы к существующему путепроводу в Селезнево и путепровод в пос. Гаврилово. В КДХ обещают, что в ближайшее время будет проведен конкурс по выбору подрядчика, который в 2014 году должен будет завершить проект путепровода в Гаврилово. Стоимость и сроки начала строительства этого объекта будут определены после разработки проекта.
Работы по проектированию подходов к путепроводу в Селезнево не ведутся. При этом область планирует привлечь деньги на строительство путепроводов из федерального бюджета, не рассчитывая на собственную казну.
Гатчинское ожидание
Проект строительства путепровода в Гатчине в створе Киевской ул. вызывает разногласия властей Ленобласти и ОЖД еще с 2008 года из-за желания каждой из сторон минимизировать свое участие в его финансировании. В прошлом году стороны смогли договориться о том, что РЖД финансирует проектирование путепровода и 20% стоимости его строительства, областной и федеральный бюджеты – по 40% от стоимости стройки. В июле 2012 года представители РЖД оценивали стоимость первой очереди путепровода (по одной полосе в две стороны) в 1 млрд рублей, двух очередей — в 1,7 млрд рублей. В июне 2013 года представители «Ленгипротранса» (проектировщик объекта) оценивали стоимость первой очереди строительства в 1,6 млрд рублей, обеих очередей – в 2,3 млрд рублей.
Как говорят в КДХ, соглашение о совместном финансировании строительства путепровода за счет средств области и РЖД на данный момент не подписано. «В письме, подписанном статс-секретарем – вице президентом ОАО «РЖД» Анатолием Мещеряковым в адрес администрации Ленинградской области, предложена своя редакция некоторых статей соглашения. В частности, РЖД соглашается профинансировать выполнение работ по выносу железнодорожных коммуникаций из зоны строительства путепровода и вместе с тем исключает полностью свое участие в финансировании выполнения работ по строительству путепровода и разработке рабочей документации. В качестве аргумента в письме приводится расчет затрат РЖД на проектирование путепровода, разработку проектной документации на организацию временного автодорожного объезда места строительства путепровода, строительство железнодорожного переезда в створе ул. Старая Дорога, а также финансирование работ по выносу железнодорожных коммуникаций. В сумме эти затраты составляют 340,9 млн рублей», – рассказывают в пресс-службе Дорожного комитета.
Из-за этого областные чиновники не могут сказать, когда начнется строительство гатчинского путепровода. «Планами и бюджетом Ленинградской области предусматривается начало строительства в 2013 году. Однако по настоящее время в правительство области не передана проектная документация с положительным заключением ГГЭ», – говорят в КДХ.
Опасность аннулирования
Проблема с этим виадуком заключается в том, что на его строительство в 2013 году предусмотрено 640 млн рублей, из которых 200 млн рублей прописаны в бюджете Ленобласти, 440 млн рублей – в федеральном. Но если строительство путепровода начнется не в этом году, Федерация аннулирует заявку Ленобласти на эти деньги. Помимо этого, область может быть внесена в черный список субъектов, которые не могут освоить выделенные деньги. Члены этого списка впоследствии не получают деньги из федерального центра.
Представители Октябрьской железной дороги не представили свои комментарии на момент сдачи материала.
рубрика:
Транспорт
автор:
Анна Смирнова