Сезонный асфальтобетон
Последние два года госзаказ на ремонт и строительство дорог сокращался, и это сказалось на финансовых результатах не только дорожников, но и поставщиков асфальтобетона. В этом году эксперты надеются на возвращение к позапрошлогодним показателям.
Годовой объем потребления асфальтобетона в дорожном строительстве Петербурга в 2011 составил 5 млн тонн, в 2012 году – 4,6 млн тонн. Сокращение госзаказа на дорожное строительство сказывается на производителях асфальтобетона. «Сокращение рынка асфальтобетонных смесей связано с завершением ряда крупных объектов, таких как КАД, снижением бюджетных затрат на новые дорожные объекты и объема дорожного ремонта», – говорит представитель одного из асфальтобетонных предприятий Петербурга.
Исполнительный директор ОАО «АБЗ-1» Михаил Калинин рассказывает, что в 2013 году ожидается восстановление как минимум уровня 2011 года, в том числе за счет окончания строительства третьей очереди ЗСД. «Однако и этот уровень не загружает все имеющиеся в городе мощности. По нашим наблюдениям, как это ни парадоксально, спрос на асфальтобетонные смеси со стороны дорожных организаций возрастает в период с сентября по ноябрь, в то время как летом наблюдается относительное затишье. Это, с одной стороны, создает ситуацию дефицита асфальта осенью, а с другой, летом асфальтовые заводы должны содержать недозагруженные производства», – рассказывает господин Калинин. По его словам, это неэффективно и не может не отражаться на цене продукта. «Равномерное, с учетом сезонности распределение денежных средств на текущий ремонт как на городском и федеральном, так и на муниципальном уровнях позволит избежать пиковых нагрузок на предприятиях дорожной отрасли. Это выгодно всем: у дорожников будет стабильная работа в течение сезона, а для заказчика – более предсказуемая ситуация с точки зрения качества и цен», – полагает Михаил Калинин.
Чтобы не зависеть от поставщиков асфальтобетонных смесей, крупные дорожно-строительные компании создают свои собственные производства. Например, весной 2011 года ГК «Акрос» перевела свои производственные мощности из Новгородской области в пос. Петро-Славянка в черте Санкт-Петербурга. Собственные производства среди петербургских дорожников есть у ЗАО «ПО «Возрождение», ЗАО «Акрос», «Дорожника-92», NCC Road, ЗАО «ВАД».
Помимо желания обладать независимостью от поставщиков, представители дорожного бизнеса заинтересованы и в мобильности – нередко их объекты находятся слишком далеко от асфальтобетонного производства. Мобильные заводы можно размещать прямо на объекте, и в этом их большое преимущество – из-за физических свойств перевозить асфальт на дальние расстояния не рекомендуется. Чаще всего российские дорожники приобретают китайскую технику из-за ее стоимости. В зависимости от вида, производительности и марки стоимость мобильного АБЗ варьируется от 125 тыс. до 3 млн USD.
Годовой объем потребления асфальтобетона в дорожном строительстве Петербурга в 2011 составил 5 млн тонн, в 2012 году – 4,6 млн тонн. Сокращение госзаказа на дорожное строительство сказывается на производителях асфальтобетона. «Сокращение рынка асфальтобетонных смесей связано с завершением ряда крупных объектов, таких как КАД, снижением бюджетных затрат на новые дорожные объекты и объема дорожного ремонта», – говорит представитель одного из асфальтобетонных предприятий Петербурга.
Исполнительный директор ОАО «АБЗ-1» Михаил Калинин рассказывает, что в 2013 году ожидается восстановление как минимум уровня 2011 года, в том числе за счет окончания строительства третьей очереди ЗСД. «Однако и этот уровень не загружает все имеющиеся в городе мощности. По нашим наблюдениям, как это ни парадоксально, спрос на асфальтобетонные смеси со стороны дорожных организаций возрастает в период с сентября по ноябрь, в то время как летом наблюдается относительное затишье. Это, с одной стороны, создает ситуацию дефицита асфальта осенью, а с другой, летом асфальтовые заводы должны содержать недозагруженные производства», – рассказывает господин Калинин. По его словам, это неэффективно и не может не отражаться на цене продукта. «Равномерное, с учетом сезонности распределение денежных средств на текущий ремонт как на городском и федеральном, так и на муниципальном уровнях позволит избежать пиковых нагрузок на предприятиях дорожной отрасли. Это выгодно всем: у дорожников будет стабильная работа в течение сезона, а для заказчика – более предсказуемая ситуация с точки зрения качества и цен», – полагает Михаил Калинин.
Чтобы не зависеть от поставщиков асфальтобетонных смесей, крупные дорожно-строительные компании создают свои собственные производства. Например, весной 2011 года ГК «Акрос» перевела свои производственные мощности из Новгородской области в пос. Петро-Славянка в черте Санкт-Петербурга. Собственные производства среди петербургских дорожников есть у ЗАО «ПО «Возрождение», ЗАО «Акрос», «Дорожника-92», NCC Road, ЗАО «ВАД».
Помимо желания обладать независимостью от поставщиков, представители дорожного бизнеса заинтересованы и в мобильности – нередко их объекты находятся слишком далеко от асфальтобетонного производства. Мобильные заводы можно размещать прямо на объекте, и в этом их большое преимущество – из-за физических свойств перевозить асфальт на дальние расстояния не рекомендуется. Чаще всего российские дорожники приобретают китайскую технику из-за ее стоимости. В зависимости от вида, производительности и марки стоимость мобильного АБЗ варьируется от 125 тыс. до 3 млн USD.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Анна Смирнова