Добавочный эффект

В последние годы в дорожном строительстве и при ремонте покрытия, особенно в верхних слоях, применяются асфальтобетоны с заполнителем из прочных, износостойких горных пород (магматические интрузивные основные горные породы основного состава).

Как рассказывают в КРТИ, использование таких материалов позволяет повысить сцепление вяжущего с заполнителем и долговечность покрытия. «В 2011 и 2012 годах на некоторых объектах ремонта применялся асфальтобетон с применением щебня из пироксенового порфирита. Этот материал позволит повысить сопротивление дорожного покрытия истиранию от колесной нагрузки и снизить скорость образования колеи», – рассказывают в КРТИ.
Помимо каменных материалов в дорожном строительстве используются адгезионные добавки различных видов. Их применение позволяет улучшить свойства стандартного битума БНД 60/90, а в условиях приостановки битумного производ­ства Ухтинского месторождения – получить вяжущее для верхних слоев покрытия.
В КРТИ говорят, что в 2012 году комитет продолжил работу по внедрению инновационных технологий и современных материалов при ремонте дорог. «При приготовлении асфальтобетонных смесей применялись более износостойкие каменные материалы из порфирита, различные модифицирующие добавки: унирем, амдор, хонивел, дюрафлекс. Эти материалы вошли в сборник современных инновационных технологий Росавтодора на примере именно Санкт-Петербурга», – замечают в комитете. Кроме того, когда в дорожный сезон 2012 года прекратился выпуск ухтинских битумов, с помощью модифицирующих добавок специалисты смогли получить равнозначные по свойствам с высококачественным битумом вяжущие материалы. «Это позволило обеспечить высокое качество асфальта по прежним ценам», – говорят в Дорожном комитете.
На современных асфальтобетонных заводах производится множество модифицирующих добавок, которые позволяют увеличивать долговечность покрытий, снижать шум в населенных пунктах, увеличивать коэффициент сцепления по­крытия, улучшить удобоукладываемость смеси, снизить выбросы дымовых газов при приготовлении, повысить сопротивление усталостным разрушениям, увеличить устойчивость к колееобразованию и низкотемпературным трещинам. Существуют так называемые теплые смеси, которые позволяют снизить температуру укладки асфальтобетона на 30-50 градусов, продлевая тем самым дорожный строительный сезон. Такие смеси содержат химическую добавку, которая оптимизирует смешение, обеспечивает лучшее обволакивание минерального материала, уплотняет смесь, особенно в период низких температур, и даже на 30-50% увеличивает срок службы асфальтобетонного покрытия.
Однако использование модификаторов значительно увеличивает стоимость асфальтобетона. Поэтому в последние три года, когда расценки на дорожно-ремонтные работы значительно снизились, модификаторы для асфальтобетонных смесей стали применяться значительно реже.
Тамара Широкова, заместитель директора по строительству ЗАО «АБЗ-Дорстрой», говорит, что дорожникам приходится закупать современные добавки за рубежом, поскольку отечественная химическая промышленность не обеспечивает асфальтобетонные предприятия добавками необходимого качества. «Если аналоги появляются, то они или дороже импортных, или требуют существенных изменений технологии и дополнительного оборудования. При появлении более дешевых отечественных аналогов импортных добавок дорожники, естественно, перейдут на отечественные», – считает госпожа Широкова.
Представитель другого петербургского АБЗ замечает, что если бы все дорожные работы и их финансирование приходились на теплый сезон, дорожники могли бы отказаться от использования части добавок. «При равном качестве это было бы выгоднее для бюджета», – говорит он.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Анна Смирнова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.