Замена на поле

На прошлой неделе стало известно, что Смольный не будет продлевать договор с компанией «Трансстрой» – генеральным подрядчиком строительства «Зенит-Арены» на Крестовском острове. А в сентябре объявит открытый аукцион на достройку стадиона. Эксперты говорят, что конкурс, скорее всего, будет формальным, а победителем станет прежний генподрядчик.

О том, что Смольный не будет продлевать контракт с компанией «Траснсстрой» Олега Дерипаски, во время осмотра хода строительства «Зенит-Арены» журналистам рассказал вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. По его словам, контракт с нынешним генподрядчиком истекает в конце ноября.
«Договор с «Трансстроем» будет расторгнут. Новый аукцион мы планируем объявить в сентябре. Мы будем проводить конкурсные процедуры на ту часть объемов, которая подтверждена экспертизой. Во II квартале 2014 года, после прохождения повторной экспертизы, которая подтвердит технические решения без увеличения сметной стоимости, на оставшиеся работы мы проведем еще один конкурс», – пояснил Марат Оганесян.
Впрочем, не совсем понятно, почему Смольный захотел поменять генерального подрядчика. Еще недавно губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что ни о какой смене компании речь идти не будет, потому что это может существенно удлинить и так затянувшуюся стройку.
«Думаю, что я смогу убедить Георгия Сергеевича. Мы как раз и планируем объявить конкурс в конце сентября, чтобы при расторжении контракта с существующим генеральным подрядчиком вновь заключенный договор не повлиял на сроки строительства стадиона. Более того, вся процедура, наоборот, направлена на то, чтобы уложиться в директивные сроки», – прокомментировал Марат Оганесян.
По его словам, строительно-монтажные работы на объекте должны быть завершены к концу 2015 года, далее начнется оформление разрешительных документов и передача объекта эксплуатирующей компании.

Демонстрация активизации

Несмотря на перипетии с заменой генподрядчика, стройка на Крестовском острове активизировалась.
Игорь Панкин, генеральный директор компании «Трансстрой», доложил вице-губернатору, что проектная документация для строительства стадиона уже разработана на 95%. По его словам, чтобы закончить заливку железобетона внутри чаши до наступления холодов, количество рабочих придется увеличить в два раза. Сейчас монолитными работами занимаются 1200 человек.
Игорь Панкин отметил, что генподрядчик уже определился с компанией, которая будет выполнять работы по строительству раздвижной кровли, на создание которой уйдет около года. Подрядчиком может выступить немецкая компания, название которой пока не разглашается.
Создание стационарной кровли, скорее всего, ляжет на плечи ООО «Мосто­отряд‑19», которое имеет опыт создания таких сооружений. Компания уже начала монтаж пилонов крыши. Согласно проекту, будет установлено 8 пилонов высотой 110 м. Общий вес конструкции достигает 2,5 тыс. тонн.
Кроме этого, на стадионе завершается натяжение моста над выкатным полем площадью 92 на 87 м. Эти работы должны быть полностью закончены к началу сентября.
Кроме того, в середине сентября будет определен подрядчик для строительства выкатного поля стадиона. Игорь Панкин сообщил, что компания «Трансстрой» уже определилась с подрядчиками, которые создадут инженерные сети, противопожарную защиту и освещение. Более того, к отопительному сезону «Трансстрой» намерен создать отопительный контур и обеспечить обогрев помещений по временной схеме.
Осмотрев стройку стадиона, Марат Оганесян остался удовлетворен ходом работ.

Конкурсные процедуры

Марат Оганесян не назвал возможную сумму нового контракта, но подчеркнул, в 2014 году в бюджете Петербурга на строительство стадиона заложен такой же объем средств, как и на этот год, – 5 млрд рублей.
В свою очередь, Михаил Демиденко, председатель Комитета по строительству Петербурга, добавил, что обозначенная стоимость стадиона в 34,9 млрд рублей может только снижаться посредством оптимизации работ и технологий. Так, после прохождения дополнительной Главгосэкспертизы она уменьшится на 2‑3%.
Марат Оганесян отметил, что не имеет информации о том, какие крупные компании захотят участвовать в конкурсе, но «Трансстрой» определенно будет.
Игорь Панкин, генеральный директор ООО «ПСК «Трансстрой», эту информацию подтвердил.
«Для того чтобы изучить состояние строительства объекта, новому генподрядчику потребуется большое время. Потому что конкурс – это не только сумма, но и сроки. Надеюсь, что наше предложение будет лучшим, и мы останемся», – заявил он.
По словам Игоря Панкина, о расторжении контракта компания узнала еще 2‑3 месяца назад, и каких-либо претензий к Смольному не имеет. До 15 сентября совместная комиссия города и генподрядчика оценит стоимость незавершенных работ и закупленных материалов и сформирует условия расторжения отношений.
Игорь Панкин добавил, что компания «Трансстрой» при строительстве стадиона освоила около 8 млрд рублей, из них 2 млрд – это собственные средства организации.
Михаил Демиденко прокомментировал, что сегодня выполнено 35% от всего строительного объема. А это значит, что 65% придется достроить новому генеральному подрядчику.
Председатель Комитета по строительству Петербурга ожидает, что в конкурсных процедурах вместе с «Траснсстроем» будут участвовать еще две питерские компании, название которых чиновник не уточнил.
Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и партнеры», отметил, что если конкурс будет проводиться по закону, то количество участников ограничивать нельзя – это могут быть не две компании, а значительно больше.
Эксперт говорит о высоких шансах «Трансстроя» на победу в аукционе, так как компания быстрее других участников может подготовить необходимое обеспечение. С другой стороны, Дмитрий Некрестьянов опасается, что все «ненужные» участники конкурса могут быть отброшены при предквалификационном отборе. «Это повлечет за собой много жалоб в ФАС, а завершение торгов будет затянуто. В этом случае аукцион станет тормозом для «стройки века», – заключил Дмитрий Некрестьянов.
В свою очередь, Анастасия Соколович, инвестиционный аналитик, экономист РИА «Константин», считает, что реальной смены генподрядчика не произойдет, даже несмотря на огромное количество претензий к срокам и качеству строительных работ, проводимых «Трансстроем». «Конфликт, разгоревшийся в прошлом году с компанией «Мостоотряд-19», «Трансстрою» удалось разрешить. Более того, несколько дней назад «Мостоотряд-19» приступил к возведению пилонов, а также к строительству стационарной части кровли. На наш взгляд, процедура конкурса по выбору нового генподрядчика окажется формальностью», – заключила эксперт.
рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.