Смольный наводит переправу
Совет по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга утвердил два крупных инвестпроекта. К 2015 году в Курортном районе должен появиться современный завод экологически чистых реагентов, а Приморский район и Крестовский остров свяжет пешеходный мост. Общий объем инвестиций в проекты составит более 2,5 млрд рублей.
Первым проектом, который представил совету начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Комитета по инвестициям Роман Голованов, стало строительство современного завода по производству полного спектра экологически чистых реагентов – антигололедных материалов для очистки дорог и крыш. Инвестором проекта выступила швейцарская ChemECOSа. Завод появится на территории бывшего асфальтового завода в Курортном районе (Белоостров, Новое шоссе, 47). Площадь участка составляет 4,7 га. Как добавил чиновник, сегодня на территории размещены производственные корпуса ООО «Эверест», но в перспективе возможен полный выкуп участка в собственность швейцарской компанией. Реализовать проект планируется в три очереди – ко II кварталу 2014 года будет запущено химическое производство, в этом же году будет введена технологическая лаборатория, а к февралю 2015 года планируется запустить и машиностроительную линию. Завод будет возведен на собственные и привлеченные инвестором средства. Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей. Объем выпуска предприятия будет колебаться от 80 до 400 тонн реагента за смену. Как отметили в комитете, продукция завода экологически безопасна и не окажет воздействия на почву, дорожное покрытие, обувь и автомобили. Здесь же будут производиться специальные шампуни, которые используются для очистки улиц от пыли и реагентов после зимы. Специальная линейка противооблединительных жидкостей будет разработана для нужд аэропорта Пулково – для обработки самолетов и взлетно-посадочных полос.
Вторым инвестпроектом, вынесенным на рассмотрение совета, стала концепция строительства крытого пешеходного моста, соединяющего западную часть Крестовского острова с Приморским районом. Мост будет состоять из двух уровней. Первый будет отвечать как раз за функционал переправы – здесь расположатся дорожки для велосипедистов и пешеходная зона. Второй уровень авторы концепции отводят под общественно-рекреационные зоны с открытыми террасами, площади под торгово-развлекательные цели, пространства для культурных мероприятий. Длина моста составит около 420 м, ширина – 28 м. Над водой мост будет подниматься на 17 м, а собственная высота переправы составит 15 м. Отметим, что идею создания пешей переправы в этом месте Смольный вынашивает уже не первый год – виной этому служит катастрофическая транспортная ситуация на Крестовском острове, которая только усугубится с вводом в 2016 году нового стадиона. В течение всего этого времени городские власти всячески пытались избежать варианта со строительством моста на бюджетные средства. Доходило даже до абсурда. Так, в июне этого года гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян заявил, что правительство города всерьез задумалось о создании канатной дороги от парка 300-летия до нового стадиона. Однако Смольный пришел, пожалуй, к самому простому из всех возможных решений – бремя строительства новой переправы было переложено на бизнес. Несмотря на то что ни финансовой модели, ни детальных технико-экономических данных у Комитета по инвестициям нет, проект получил одобрение совета. А это значит, что уже в ближайшее время правительство начнет поиск инвестора, готового вложить 1,5 млрд рублей в этот проект. Ожидается, что окупаться проект будет за счет торговли и досуговых мероприятий. В то же время эксперты сомневаются в привлекательности этого проекта для инвесторов. По словам управляющего партнера NAI Becar Projects Владимира Андреева, современные коммерческие проекты на мостах сегодня практически не встречаются, поскольку вписаться в окружающую среду таким объектам крайне трудно. «Торговая зона на данном мосту, скорее всего, не будет коммерчески успешной, поскольку сам мост рассчитан на болельщиков футбольного клуба, которых не будут интересовать торговые точки. Проходимость моста будет крайне низкой, что не позволит извлечь выгоду из данного проекта», – уверен эксперт. Проект достаточно интересный с точки зрения потребителя, но вот для потенциальных инвесторов неоднозначен, считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. «Объем предполагаемых торговых площадей (по некоторым оценкам, может составить до 12 тыс. кв. м.) нам кажется недостаточным для достижения необходимого уровня рентабельности актива, чтобы заинтересовать инвесторов», – рассказал эксперт.
Первым проектом, который представил совету начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Комитета по инвестициям Роман Голованов, стало строительство современного завода по производству полного спектра экологически чистых реагентов – антигололедных материалов для очистки дорог и крыш. Инвестором проекта выступила швейцарская ChemECOSа. Завод появится на территории бывшего асфальтового завода в Курортном районе (Белоостров, Новое шоссе, 47). Площадь участка составляет 4,7 га. Как добавил чиновник, сегодня на территории размещены производственные корпуса ООО «Эверест», но в перспективе возможен полный выкуп участка в собственность швейцарской компанией. Реализовать проект планируется в три очереди – ко II кварталу 2014 года будет запущено химическое производство, в этом же году будет введена технологическая лаборатория, а к февралю 2015 года планируется запустить и машиностроительную линию. Завод будет возведен на собственные и привлеченные инвестором средства. Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей. Объем выпуска предприятия будет колебаться от 80 до 400 тонн реагента за смену. Как отметили в комитете, продукция завода экологически безопасна и не окажет воздействия на почву, дорожное покрытие, обувь и автомобили. Здесь же будут производиться специальные шампуни, которые используются для очистки улиц от пыли и реагентов после зимы. Специальная линейка противооблединительных жидкостей будет разработана для нужд аэропорта Пулково – для обработки самолетов и взлетно-посадочных полос.
Вторым инвестпроектом, вынесенным на рассмотрение совета, стала концепция строительства крытого пешеходного моста, соединяющего западную часть Крестовского острова с Приморским районом. Мост будет состоять из двух уровней. Первый будет отвечать как раз за функционал переправы – здесь расположатся дорожки для велосипедистов и пешеходная зона. Второй уровень авторы концепции отводят под общественно-рекреационные зоны с открытыми террасами, площади под торгово-развлекательные цели, пространства для культурных мероприятий. Длина моста составит около 420 м, ширина – 28 м. Над водой мост будет подниматься на 17 м, а собственная высота переправы составит 15 м. Отметим, что идею создания пешей переправы в этом месте Смольный вынашивает уже не первый год – виной этому служит катастрофическая транспортная ситуация на Крестовском острове, которая только усугубится с вводом в 2016 году нового стадиона. В течение всего этого времени городские власти всячески пытались избежать варианта со строительством моста на бюджетные средства. Доходило даже до абсурда. Так, в июне этого года гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян заявил, что правительство города всерьез задумалось о создании канатной дороги от парка 300-летия до нового стадиона. Однако Смольный пришел, пожалуй, к самому простому из всех возможных решений – бремя строительства новой переправы было переложено на бизнес. Несмотря на то что ни финансовой модели, ни детальных технико-экономических данных у Комитета по инвестициям нет, проект получил одобрение совета. А это значит, что уже в ближайшее время правительство начнет поиск инвестора, готового вложить 1,5 млрд рублей в этот проект. Ожидается, что окупаться проект будет за счет торговли и досуговых мероприятий. В то же время эксперты сомневаются в привлекательности этого проекта для инвесторов. По словам управляющего партнера NAI Becar Projects Владимира Андреева, современные коммерческие проекты на мостах сегодня практически не встречаются, поскольку вписаться в окружающую среду таким объектам крайне трудно. «Торговая зона на данном мосту, скорее всего, не будет коммерчески успешной, поскольку сам мост рассчитан на болельщиков футбольного клуба, которых не будут интересовать торговые точки. Проходимость моста будет крайне низкой, что не позволит извлечь выгоду из данного проекта», – уверен эксперт. Проект достаточно интересный с точки зрения потребителя, но вот для потенциальных инвесторов неоднозначен, считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. «Объем предполагаемых торговых площадей (по некоторым оценкам, может составить до 12 тыс. кв. м.) нам кажется недостаточным для достижения необходимого уровня рентабельности актива, чтобы заинтересовать инвесторов», – рассказал эксперт.
рубрика:
События
автор:
Михаил Немировский