Вопрос номера

На этой неделе в Санкт-Петер­бурге пройдет саммит G20. В дни его проведения (5‑6 сентября) будет ограничено движение судов по Неве, автомобилей по ряду магистралей города, закрыто воздушное пространство. Что горожанам сможет компенсировать эти неудобства?

Ольга Ценкер, руководитель архитектурно-планировочной мастерской ЗАО «Институт городской инфраструктуры»:

– Я считаю, что два дня жители могут и потерпеть. Взамен они получат широкую рекламу Санкт-Петербурга на высшем уровне. Вспомним празднества, посвященные 300-летнему юбилею города. Благодаря этому мир узнал Санкт-Петербург.

Наталия Матвеева, председатель Санкт-Петербургской общественной экологической организации «Зеленый крест»:
– Сложно сказать, как компенсировать неудобства такого рода. На мой взгляд, для того чтобы удар по привычному течению жизни петербуржцев в эти дни был не столь сильным, нужно больше информировать горожан о возможных ограничениях. Это позволит им правильно спланировать свое время. Думаю, что лучше всего в эти дни провести время за просмотром любимых фильмов или пригласить в гости друзей.

Ольга Савичева, генеральный директор ООО «Торговый дом «Лоймина Петербург»:

– Проведение мероприятий, подобных G20, Петербургскому экономическому форуму и т. п., безусловно, престижно для нашего города. Однако закрытие и ограничение движения для горожан несет не только неудобства, но и показывает, что в Санкт-Петербурге не до конца продумана реализация таких событий. Мне кажется, что в данном случае самое простое – уехать за город на эти дни или просто отсидеться дома.

Иван Федяков, генеральный директор «ИНФОЛайн»:
– К сожалению, тот набор компенсирующих мер, который предлагает наше правительство, совершенно не соответствует тем неудобствам, которые придется испытать жителям. У нас нет дублирующего аэропорта, который по всем раскладам должен находиться в радиусе 200-300 км от такого мегаполиса. Кроме того, наши граждане зачастую не следят за расписанием саммита, и перекрытие трасс станет для многих неприятным сюрпризом. Я не жду ничего кроме суматохи и коллапса.

Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН:

– Полагаю, что ничего. Хотя есть и позитив, власти впервые за все время подумали о том, чтобы как-то объяснить горожанам и попытаться уменьшить те неудобства, которые нас ожидают. В частно­сти, есть попытка нивелировать негативное воздействие и отправить все кортежи из Пулково напрямую в Константиновский дворец. Понятно, что без перекрытий и стояния в пробках обойтись не получится, но все-таки есть попытки снизить их количество.

Александр Кобринский, депутат ЗакСа:
– Ничто не может. Это вся та же старая, тянущаяся с советских времен традиция наведения внешнего лоска для элиты в ущерб рядовым гражданам. Что получает власть от этих форумов, грандиозных спортивных соревнований и саммитов? Наверное, имидж и реноме. Что получают жители? Постоянные визиты участковых, снайперов на крышах, страх подходить к окнам, а также невозможность подъехать к соб­ственному жилищу. Такие меро­приятия – это очень дорого­стоящая пыль в глаза.

Михаил Петрович, заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Петербургский НИПИГрад», президент партнерства «Национальная гильдия строителей»:
– В это время я бы рекомендовал горожанам в большей степени заняться домашними делами и отправиться на дачи. Лично я в эти не буду планировать деловые встречи и буду рад, что мне не придется ездить по городу. Я хочу потратить это время на самообразование, научную деятельность и отдых. Всем остальным рекомендую последовать моему примеру.
рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.