Транспортные артерии повысили привлекательность

На протяжении долгого времени Фрунзенский район не отличался такой активной застройкой, как, предположим, Приморский или Выборгский. Здесь возводились лишь единичные объекты. Одной из основных причин того, что район не являлся привлекательным для застройщиков, была слаборазвитая транспортная инфраструктура.

Район развивался поэтапно, и на его территории в разное время были сформированы как промышленно-складские зоны, так и типовые жилые микрорайоны. Промышленная зона занимает не менее четверти всей площади района и практически вся сосредоточена в старой, Северной части.
В сознании большинства горожан юг района является типично спальным, ориентированным преимущественно на недорогое жилье.
К минусам эксперты относят неоднородность района как по качеству застройки, так и по социальному окружению.
Среди плюсов Фрунзенского района можно отметить наличие промзон, которые в дальнейшем будут развиваться под жилую застройку. Впрочем, не все промзоны пригодны для реализации жилья, часть из них серьезно загрязнена, и поскольку процесс рекультивации дорогостоящий, реализация жилья на таких территориях будет экономически невыгодна.
Если раньше недвижимость Фрунзен­ского района была представлена лишь старым жилым фондом с преобладанием ветхих зданий, то строительство метрополитена активизировало и строительство нового жилья.
До 2008 года здесь функционировала только одна станция метрополитена – «Купчино». Недостаточное транспортное сообщение с соседними районами снижало интерес как потенциальных покупателей жилой недвижимости, так и девелоперов и инвесторов к данной территории. Поэтому район воспринимался как исключительно спальный с низким уровнем развития торговой и сервисной инфраструктуры. И только недавно ситуация стала меняться. После ввода в эксплуатацию целого ряда станций метрополитена – «Волковская», «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная» – район стал приобретать иной, более привлекательный статус. «Район начал преображаться. Здесь стали возводить жилые, торговые, коммерческие здания, создавать социальную инфраструктуру. Можно сказать, что район обретает новую жизнь, и наконец-то здесь появятся современные жилые комплексы, в ожидании которых район находился столь длительное время», – рассказала Юлия Ружицкая, руководитель направления недвижимости массового спроса «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».
Перспективы у района в отношении дальнейшего развития нового строительства весьма позитивны. Планируемое возведение двух новых станций метрополитена – «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» – также положительно сказывается на его привлекательности.
Кроме того, до 2015 года запланировано соединение ул. Димитрова и Орджоникидзе посредством тоннеля под железной дорогой, что улучшит сообщение с Московским районом и центром города. Предусмотрено строительство двух надземных пешеходных переходов на пересечении пр. Славы с Белградской и Будапештской ул., что также улучшит пропускную способность пр. Славы. Эти нововведения еще больше поднимут статус новостроек Фрунзенского района.
Основными транспортными магистралями района являются Витебский пр., Бухарестская и Софийская ул., пр. Славы и Дунайский пр.
Одним из самых ожидаемых объектов в районе, да и во всем городе стало открытие для движения транспорта набережных Обводного канала под «американ­скими мостами», закрытых с 2007 года. Они связывают между собой Фрунзенский, Невский и Центральный районы. Перво­начально подрядчиком работ за 3,3 млрд рублей было выбрано ООО «Флора», за два года выполнившее на объекте лишь небольшую часть работ по переносу коммуникаций. В 2011 году контракт с недобросовестным подрядчиком был расторгнут, а новый договор на сумму 4 млрд рублей без проведения конкурсной процедуры был заключен с ОАО «Мостострой № 6».
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.