Спортобъектам планируют будущее

Ежегодно в России возводится порядка 4 тыс. спортивных сооружений. Масштабные стройки развернулись в преддверии Олимпиады-2014 в Сочи и чемпионата мира по футболу 2018 года. Эксперты призывают задуматься об управлении этими объектами. В Петербурге ежегодно в рамках «Программы развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы» выделяются средства на проектирование, капитальный ремонт и оснащение оборудованием зданий, помещений и спортивных объектов, приобретение инвентаря и оборудования. Учреждениям, подведомственным Комитету по физической культуре и спорту, на эти цели в 2013 году выделялось 313,3 млн рублей. Стадион на Крестовском и вовсе стал беспрецедентной стройкой. По мнению генерального директора Hansa Group Олега Баркова, сегодня, когда в стране появились деньги на спортивные объекты, нельзя допускать ошибок при строительстве и проектировании. «Одной из проблем является несовершенство законодательства. В России используется метод «ремня с подтяжками»: все руководствуются как отечественными правилами, так и зарубежными нормативами», – считает он. Управляющий по России компании AECOM Раймонд Фадель обращает внимание, что спортивные объекты суще­­ственно отличаются от любых иных зданий и сооружений, а значит, требуют особого подхода. Отдельное внимание следует уделять коммерческой составляю­щей проекта, его транспортной доступности и сопутствующей инфраструктуре. Руководитель девелоперских проектов Hansa Group Атте Рауте убежден, что без профессионального управления проектированием невозможно создание спортивных объектов международного класса. «Обычно заказчик хочет осуществить все свои заветные мечтания, но часто это очень трудновыполнимо и не нужно на практике. Только опытный проектировщик, имеющий реальный опыт, способен доходчиво донести до заказчика, какие решения имеет смысл внедрять, а какие нет», – делится опытом господин Рауте. Как полагает вице-президент NAI Becar Вальдемар Вайсс, строительство каждого спортивного объекта должно предварять исследование рынка и места строительства. «Нет смысла строить футбольное поле там, где люди традиционно играют, например, в хоккей. Стадион, где играют в керлинг, должен быть многофункционален и позволять играть не только лишь в этот малоизвестный в России вид спорта», – рассуждает господин Вайсс. «Наш опыт говорит о том, что строительство «одноразовых» спортивных объектов, создающихся под одни только соревнования, невыгодно. Необходимо учитывать возможности туризма, закладывать возможность многофункционального использования», – согласен Атте Рауте. Вместе с тем наполнение спортивного объекта является сложнейшей задачей. Над тем, как обеспечить загрузку 365 дней в году, ломают голову и в Европе, и в Америке. В России такие вопросы часто просто не поднимаются, констатируют специалисты. Контроль со стороны государ­ства касается сегодня в основном качества строительства, а не коммерческой оставляющей. По мнению Вальдемара Вайсса, речь об этом зайдет только тогда, кода коммерция придет в спорт и кода бизнес «нажмет на кнопки калькулятора» и оценит стоимость проекта и возможность его окупаемости. Генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков считает, что можно эффективно встраивать спортивные объекты в многофункциональные комплексы. Таким образом, к примеру, был оборудован фитнес-центр в помещении бывшего завода «Красное знамя» в Санкт-Петербурге.
рубрика: Инфраструктура
автор: Агата Маринина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.