Припарковаться с роботом
В бизнес-центре «ДавыдовЪ» открылся автоматический паркинг, уже третий по счету в Петербурге. Инвестиции в проект составили 40 млн рублей. Участники рынка говорят, что для бизнес-центров высокого класса наличие таких парковщиков становится обязательным имиджевым атрибутом.
Площадь бизнес-центра «ДавыдовЪ» составляет 6,3 тыс. кв. м. Паркинг располагается в подземном пространстве бизнес-центра «ДавыдовЪ» на двух уровнях. Количество машино-мест на парковке – 36. Объект расположен по адресу: Санкт-Петербург, станция метро «Московские Ворота», ул. Ташкентская, 1.
Управляющей компанией бизнес-центра является ООО «ЭК «Невский Альянс». Застройщиком выступило ООО «Московский проспект 97».
«Для России подобные проекты единичны. В крупных мегаполисах система паркинга-робота позволяет решать острую проблему с дефицитом парковочных мест в деловых районах города с высокой проходимостью. Преимущества парковки-робота в том, что система полностью автоматизирована и не требует присутствия человека. Помимо этого, сокращается время при парковке. Общее время постановки (возврата) автомобиля составляет не более двух минут», – рассказал генеральный директор ООО «Московский проспект 97» Илья Пименов.
Оборудование автоматического паркинга произведено компанией XJ Automation. Поставка парковочного оборудования, его монтаж и пусконаладка осуществлялись ООО «СЗПК».
В компании «Московский проспект 97» сообщили, что инвестиции в создание паркинга составили 40 млн рублей.
Альберт Харченко, генеральный директор East Real, говорит, что сегодня создание паркинга-робота в бизнес-центре уже не ново, первый автоматизированный паркинг был открыт в БЦ Bolloev Center, а затем в БЦ Quattro Corti. «Что касается затрат, то стоимость оборудования одного парковочного места в автоматизированном паркинге составляет порядка 20 тыс. EUR. Строительство автоматизированных паркингов зачастую связано с тем, что площадь участка не позволяет делать как наземный, так и подземный многоуровневый паркинг», – отмечает он.
Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор», отмечает, что для бизнес-центра высокого класса наличие паркинга необходимо. «Таким образом, если построить обычный подземный паркинг по техническим причинам невозможно, на наземную парковку нет свободного участка, то робот-парковщик становится скорее необходимостью. Дорогим является не только сам объект, но и обслуживание, поскольку такой паркинг нуждается в качественном инженерном сопровождении. Окупить вложения за адекватные сроки (7-9 лет) возможно, если продать места в паркинге в собственность», – предполагает господин Золин.
Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, при этом замечает: «Автоматизированные паркинги позволяют существенно экономить площадь и объем помещения паркинга в расчете на одно машино-место. Таким образом, дополнительные затраты на оборудование частично компенсируются экономией на создании помещений. Но, что более важно, в некоторых случаях автоматизированный паркинг может стать единственным выходом, позволяющим достигнуть необходимой обеспеченности парковочными местами».
рубрика:
События
автор:
Денис Кожин