«Спасскую» отправили на выход
Вестибюль станции метро «Спасская» откроют 7 ноября – на год раньше запланированного срока. Катализатором процесса стал отказ правительства Петербурга от строительства объекта в составе торгово-развлекательного комплекса «ПИК-2».
На прошлой неделе журналистам показали строящийся вестибюль станции метро «Спасская», которая начала свою работу в 2009 году. Еще Валентина Матвиенко, экс-губернатор Петербурга, обещала, что жители города получат надземный вестибюль «Спасской» в 2012 году. Но из-за того что власти не могли решить вопросы, связанные со строительством торгового комплекса «ПИК-2», ввод в работу этого выхода из подземки затягивался. Одним из последних сроков сдачи вестибюля оговаривался уже конец 2014 года. Но по словам Александра Старкова, главного инженера ОАО «Метрострой», правительство Петербурга приняло решение не встраивать вестибюль в торговый центр и открыть вестибюль станции метро «Спасская» как самостоятельный объект. «Дальнейшее решение по строительству какого-либо объекта над вестибюлем будет приниматься отдельно, как и план по устройству Сенной площади», – подчеркнул Александр Старков.
Специалист отметил, что сейчас построены наклонный ход станции «Спасская», длина которого составляет 88 м, переходной коридор и вестибюль. На 80% завершены отделочные работы, началось благоустройство территории. «Через две недели здесь все будет готово», – заверил собравшихся Александр Старков. Он добавил, что стоимость строительства наземного вестибюля составляет 200 млн рублей (без учета цены эскалаторов). Помимо отделочных работ продолжаются пусконаладочные работы на четырех эскалаторах, поставку которых сделал завод «Элес».
Алексей Старков заверил, что перебоев в работе эскалаторов, подобных тем, что были на «Адмиралтейской» в новогоднюю ночь – 2013, не будет. «На «Адмиралтейской» была определенная проблема с поставкой оборудования. А здесь мы получили оборудование за три месяца. Проверили в цехах. Поэтому у нас есть большая надежда, процентов на 100, что сбоев не будет», – прокомментировал он.
Для отделки стен и пола ОАО «Метрострой» использует желтый отделочный камень и белый мрамор из Греции, а также черный и коричневый гранит габбро из Финляндии. В торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, на которых изображены картинки из жизни Сенной площади XIX века.
Михаил Петрович, заместитель директора по развитию ЗАО «НИПИГрад», считает, что вестибюль станции «Спасская» очень важен для удобства горожан. «Во-первых, снизится нагрузка на переходы между тремя линиями метро – синюю, оранжевую и фиолетовую ветки, а также на вестибюли станций «Сенная площадь» и «Садовая». Во-вторых, повысится надежность на случай пожара или каких-то ремонтных ситуаций», – прокомментировал эксперт.
Он считает верным решение о строительстве вестибюля станции метро «Спасская» отдельно. В противном случае этот процесс затянул бы на неопределенное время строительство выхода из подземки.
В ОАО «Метрострой» добавили, что вестибюль станции «Сенная площадь» после открытия «Спасской» планируется закрыть на капитальный ремонт. А позже возможно объединение этих вестибюлей по аналогии со станциями «Технологический институт – 1» и «Технологический институт – 2».
рубрика:
События
автор:
Лидия Горборукова