Строители встали на частную дорогу

Объемы строительства растут, а вместе с ними растет и строительство внутриквартальных проездов, заказчиком по которым выступают частные компании. Сколько всего в Петербурге и Ленин­градской области построено частных дорог необщего пользования, уточнить не смогли ни в городском, ни в областном дорожном комитетах. По оценкам дорожников, на огромных территориях обоих субъектов Федерации счет идет на сотни, в том числе из-за сложностей в согласовании строительства подобных трасс. В городском Комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что для строительства частной дороги заказчик должен согласовать его со всеми заинтересованными государственными органами и ведомствами, не конкретизировав этот перечень. План действий Когда речь идет о межквартальных дорогах, которые строит девелопер при комплексном освоении территории и которые впоследствии передаются на баланс города, к заказчику предъявляются следующие требования: прежде всего, он должен получить разрешительный документ в Комитете по градостроительству и архитектуре, в котором будут прописаны основные действия заказчика и его обязательства. Как рассказывают в пресс-службе ООО «Главстрой-СПб», на следующем этапе производятся инженерные изыскания, к работе привлекается проектный институт, которому выдается техническое задание на проектирование объекта. На основании инженерных изысканий подрядчик проектирует конструктивное и плановое положение дороги. Этот документ отправляется на одобрение в согласующие органы и комитеты – всего их насчитывается более десяти. Заявление и проектная документация проверяется представителями ГИБДД, архитекторами, коммунальщиками, почвоведами, экологами и другими специалистами. На проверку проектно-сметной документации дороги в экспертизе дают два месяца, за которые проект подвергается корректировке в соответствии с замечания­ми экспертов. По откорректированному проекту после экспертизы и снятия всех замечаний начинается работа по формированию рабочей документации. Выбрав подрядчика, который будет вести строительство, и после получения разрешения на строительство начинаются непосред­ственно строительно-монтажные работы, которые принимает заказчик. По оценке «Главстрой-СПб», общий срок проектирования дороги в зависимо­сти от сложности объекта может занимать от одного года до полутора лет. Противодействие Как рассказывает представитель одной из строительных компаний Петербурга, в городе возвести межквартальную дорогу очень непросто. «В конечном итоге когда жилой квартал сдан, мы передаем эти дороги на баланс города. Но когда мы их только проектируем и строим, складывается такое ощущение, что государство категорически против того, чтобы такие дороги появлялись. Так много нервов, времени и денег приходится тратить на всевозможные согласования, что эти дороги становятся золотыми», – говорит собеседник «Строительного Еженедельника». В областном Комитете по дорожному хозяйству замечают, что процедура согласования возведения частной дороги зависит от того, на каких землях планируется ее строительство. «Если строительство объекта планируется на федеральных землях, заказчик должен обращаться в «Севзапуправтодор», на муниципальных – к муниципалам. Если предполагается строительство дороги, подъезда к региональной трассе на территории, находящейся на балансе Ленинградской области или на пересечении с региональными автодорогами, то заявитель должен обратиться к нам», – говорят в комитете. Нередко частные компании начинают возводить дороги к своим объектам незаконно, не имея на то соответствующих разрешений. К примеру, этим летом ООО «Колтушская строительная компания» в отсутствие необходимых документов начала подготовительные работы по строитель­ству подъездного пути к своему жилому комплексу во Всеволожском районе в д. Старая. Руководитель строительной компании получил предостережение обла­стной прокуратуры, однако, по наблюдениям местных жителей, это не остановило работы по подготовке незаконной стройплощадки. Как рассказывают в Комитете по дорожному хозяйству, случаи нелегального строи­тельства могут быть выявлены главными инженерами комитета, находящимися на выездной работе в конкретном районе, представителями государственных органов и служб, инициативными гражданами, которые обращаются в комитет. «В случае незаконного строительства мы вправе об этих объектах сообщить в прокуратуру Ленинградской области для проведения проверки и привлечения к ответственно­сти лиц, допустивших нарушения законодательства», – добавляет пресс-секретарь Комитета по дорожному хозяйству Олеся Сулина. Если компания не реагирует на предостережения прокуратуры и отказывается осуществлять снос незаконно возведенных сооружений, комитет имеет право на ликвидацию незаконно созданных дорог.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Анна Смирнова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.