Разные условия

По наблюдениям юристов, построить частную дорогу в Ленобласти проще, чем в Петербурге: в области действуют льготные законодательные нормы для частных застройщиков, не требующие согласования с органами власти. Закон Ленинградской области от 18.05.2012 № 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области» был принят в апреле прошлого года. По оценке Сергея Варламова, партнера компании «Налоговик», этот закон значительно облегчает деятельность застройщиков. «Для строительства по общим правилам, без учета этого областного закона, необходимо изготавливать проект, согласовывать его с органами местного самоуправления. Порядок получения разрешения крайне непрозрачен. Органы власти подчиняются внутренним регламентам, которые на граждан и организации не распространяются и не должны быть опубликованы. Отсутствие доступа к ним не дает заинтересованным лицам защищать себя от волокиты и вынуждает идти на коррупционные меры. Кроме того, даже полученное согласие на строитель­ство частной дороги или парковки не дает застройщику полной уверенности в том, что ему позволят построить уже согласованное сооружение», – замечает господин Варламов. В Петербурге никакого подобного закона нет, поэтому заказчик, желающий построить частную дорогу, должен проходить полную процедуру согласования в порядке, установленном Земельным и Градостроительным кодексами. Партнер Capital Legal Services Павел Карпунин считает, что областной закон с правовыми льготами для заказчиков строительства дорог необщего пользования имел положительный эффект и позволил облегчить процесс строительства таких трасс заинтересованными лицами. Стоимость возведения дороги для строи­тельной компании зависит от возможностей подрядчика дорожного строительства. Примерная стоимость 1 кв. м дороги может составлять от 3 до 6 тыс. рублей. Руководитель одной из дорожных компаний Петербурга рассказывает, что его фирме выгоднее работать с госзаказами. «Это не так выгодно по расценкам, как при работе с частными клиентами, но госзаказ позволяет нам получать сразу большой объем работы. Поэтому нам выгоднее все силы бросить на менее оплачиваемые, но более объемные госзаказы. Частные подряды – для мелких компаний», – рассуждает он. Крупных дорожных строителей куда больше волнует участие в серьезных частных инфраструктурных проектах, которые могут воплощаться лишь в формате государственно-частного партнерства.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Анна Смирнова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.