Ограничение использования
За городом заявленных проектов с причалами несколько больше. Но далеко не каждый водоем Ленобласти пригоден для судоходства.
Но за городом строительство полноценного причального сооружения может доходить и до 200 млн рублей, что делает проект экономически нецелесообразным.
Мария Алексеева, эксперт КПД, руководитель службы рекламы и маркетинга компании «Лэнд Аспект», говорит, что с необходимостью отвечать на вопрос, предусмотрен ли в проекте причал для яхт и маломерных судов, сталкивается любой девелопер, строящий коттеджный поселок или жилой комплекс с выходом к «большой воде». «Существует определенный дефицит подобной инфраструктуры (если не брать в расчет малодоступные частные пирсы и причалы). Так, например, на северном побережье Финского залива подобная инфраструктура размещена в пределах города (Лахта, Сестрорецк, Зеленогорск), в областной черте в направлении Приморска только одна оборудованная бухта – в районе пос. Дубки. Коттеджных поселков с готовым оборудованным причалом для яхт в этом направлении нет», – добавляет госпожа Алексеева. Она отмечает, что стоимость создания причала зависит от географических особенностей побережья. Финский залив у северных берегов в Ленобласти мелководен, несмотря на относительную близость фарватера. К тому же простым причалом здесь не обойтись – будущее гидротехническое сооружение необходимо обезопасить от весеннего ледохода. Затраты за городом ничуть не меньше, чем в черте Петербурга. «Объем инвестиций в строительство марины колеблется от 60 до 200 млн рублей в зависимости от размеров и наполнения дополнительной инфраструктурой (заправка, зимнее хранение и т. п.)», – перечисляет госпожа Алексеева.
Стоит отметить, что проекты в городе стоят примерно столько же. «Марина в составе «Леонтьевского мыса» будет рассчитана на 50 яхт. Инвестиции в проект составят не менее 50 млн рублей», – уточняет Игорь Оноков, генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский мыс».
Елена Карасева, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», обращает внимание на то, что наличие причалов напрямую на стоимость жилья в коттеджных поселках не сказывается, так как близость водоема уже добавляет премию к цене, а наличие причала – это логичное следствие близости к водоему. «В наших реалиях это скорее маркетинговый ход и возможность для продавца повысить статус проекта в глазах покупателя, чем необходимый элемент инфраструктуры», – поясняет она.
Марина Агеева, эксперт КПД, руководитель службы маркетинга компании «ПулЭкспресс», также подчеркивает, что в Ленобласти много рыбоохранных озер, где использование катеров, моторных лодок и водных мотоциклов запрещено законодательно. «По-настоящему больших водоемов, где их можно было бы использовать, немного. На рынке загородной недвижимости анонсировалось большое количество проектов с пирсами, причалами и маринами, а в некоторых случаях и целыми яхт-клубами. Но по факту их количество невелико. Яхт-клуб пока не построен ни в одном поселке. Финский залив оказался слишком мелким, а для подхода к берегу больших яхт нужен серьезный фарватер. Дноуглубительные работы – слишком дорогое удовольствие. На Ладоге коттеджных поселков на первой береговой линии нет. Проекты с причалами анонсировались на Вуоксе и Суходольском озере, но пока появились максимум пирсы для лодок. Строительство стоянок для яхт – это дорого и экономически малоэффективно, владельцев таких катеров не так много, как кажется. Помимо стоянки им нужны заправки и другие инфраструктурные объекты, те же эллинги. Пока дорогие яхты уходят на зимовку в Финляндию».
рубрика:
Маркетинг
автор:
Роман Русаков