Южный решили не править

Депутаты петербургского ЗакСа не поддержали поправки в генплан по проекту города-спутника Южный. Документ перешел в третье чтение без изменений. Противники проекта обещают оспорить его в суде. Городской парламент рассматривал поправки в генплан по городу-спутнику Южный в минувший вторник. Вернее, не поправки, а поправку – единственную, но из 42 пунктов, подготовленную депутатом Алексеем Ковалевым. Причем сам депутат на момент рассмотрения документа оказался в отпуске, и дискуссия прошла без него. Другие депутаты подать свои поправки просто не смогли. Предполагалось, что срок их подачи, истекший 7 октября, будет продлен. Но этого так и не случилось. Единственная поправка предлагала сохранить Кондакопшинский лес, снизить высотность застройки на территории города-спутника до малоэтажной, отказаться от пробивки автомобильной дороги от Кондакопшинов Ленобласти, а также оградить Таицкий водовод от строительства. Эти моменты в проекте вызвали наибольший резонанс при обсуждении с местными жителями. Дискуссия в парламенте тоже выдалась жаркой. Противники проекта города-спутника заявили, что строительство этого района находится в сфере интересов «узкой группы олигархов». «Тогда уж необходимо принимать новый генплан! А то, что нам сейчас предлагается, – это научно необоснованный, экологически не проработанный и экономически сомнительный проект», – заключил депутат Владимир Дмитриев. Его коллега Борис Вишневский заявил, что жители соседнего Пушкина наверняка будут подавать судебные иски против этого проекта. «Очень много людей выступают против строительства города-спутника», – пояснил он. Но представитель губернатора в ЗАКСе Михаил Бродский заверил собравшихся, что Минрегион РФ этот проект согласовал. «Они в полном недоумении, почему мы до сих пор не принимаем поправки», – отметил он. И добавил, что единственную внесенную поправку Алексея Ковалева принять невозможно, поскольку она подана «в других границах», нежели первоначальный законопроект. Также, по его словам, к поправке не приложены расчеты. В результате парламентское большинство поправку не поддержало. И документ перешел в третье чтение без корректировок. Девелопер проекта – компания «Старт-Девелопмент», подконтрольная Захару Смушкину (бывшему работодателю председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева), – комментировать результаты второго чтения отказался. Город-спутник Южный должен появиться в Пушкинском районе Петербурга, на границе с Ленобластью. Там будут жить 134 тыс. человек. Начать его строитель­ство собираются в 2015 году. Инвестиции в проект оцениваются в 176 млрд рублей, причем из федерального бюджета должно поступить 26,5 млрд рублей и еще 6 млрд рублей – из городской казны. Часть земли в проекте девелопер намерен застроить сам, а часть будет продавать. «Нам этот проект на данном этапе не очень интересен. Когда участки поступят в продажу, мы, несомненно, будем их рассматривать, но среди пионеров вряд ли будем», – говорит руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС» Сергей Терентьев. Эксперты говорят, что самая затратная статья при освоении КОТ – это объекты социальной инфраструктуры. «Школы и детсады – это около 9-15 тыс. рублей на 1 кв. м будущих улучшений. Улично-дорожная сеть – еще от 1 до 5 тыс. рублей на 1 кв. м. Что касается инженерной инфраструктуры, то она всегда осуществлялась за счет средств застройщика и составляет в зависимости от проекта 2-4 тыс. рублей на 1 кв. м. Строительство магистральных источников еще больше», – говорит генеральный директор ЗАО «Ойкумена» Лев Гниденко. «На данном этапе проект строительства района Южный не предполагает строительства за счет бюджета инфраструктуры. До тех пор пока не утвержден генплан, ни о каких вложениях со стороны города и других бюджетов речь не идет. Имеет ли смысл вкладывать их после того, как генплан будет утвержден, – вопрос сложный. Если власти декларируют единый подход и единые правила для всех девелоперов. Но, полагаю, нет, так как в данном случае девелопер получит преимущества», – считает председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш.
рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.