Мост через Серный перепроектируют
Город не оставляет надежды реализовать проект строительства моста через Серный остров к 2018 году, когда в Петербурге стартуют матчи чемпионата мира по футболу. Правительство уже ведет работы по актуализации проекта, при этом отмечается, что цена проекта может возрасти с 9 млрд рублей до неопределенной величины.
О намерении правительства все-таки построить переправу, соединяющую Васильевский остров и Петроградскую сторону, сообщил глава Дирекции транспортного строительства Петербурга Антон Иванов. По его словам сейчас ведется актуализация проекта, который был разработан ЗАО «Институт Стройпроект» в 2008 году.
Как рассказали «Строительному Еженедельнику» в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, сейчас ведутся работы по корректировке проектной документации, обновлению технического условия и по перерасчету стоимости строительства на текущий уровень цен. Соответствующие работы стоимостью 136 млн рублей выполняет ГУП «Ленгипроинжпроект». Обновленный проект должен быть готов к весне 2015 года.
По словам господина Иванова, строительство переправы через Серный остров теперь включено в проект расширения наб. Макарова. «Строительство моста через Серный остров увязано на устройство транспортной связи ЗСД с улично-дорожной сетью Василеостровского и Петроградского районов и строительство наб. Макарова. В связи с тем что «Морской завод «Алмаз», который там находится, отказался от переезда и остается на своем месте, то необходимо менять проектное решение наб. Макарова», – пояснил он.
При этом в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна информацию о том, что проект будет реализован к 2018 году, не подтвердили. «Сейчас принято решение провести ревизию всех крупных транспортных проектов: моста через Серный остров, переправы через Неву в районе Пискаревского пр., переправы в створе Фаянсовой и Зольной ул., транспортного обхода центра города по Обводному каналу. После этого будет определено, какие из них реализовать в первую очередь», – сообщил собеседник издания, добавив, что окончательное решение по этим проектам будет принимать Градостроительный совет.
Сейчас же перед правительством встал еще и имущественный вопрос с Серным островом. «Он практически весь в частной собственности. Возможно, мост будет построен по эстакаде или же через строительство тоннеля. Это нужно для того, чтобы меньше изымать участков для государственных нужд», – отметил господин Иванов, добавив, что с 2008 года, когда был принят проект, на Серном острове появились новые инженерные сети, и они не учтены в первоначальном плане.
Необходимость выкупа земельных участков на острове и вынос сетей с острова могут привести к удорожанию проекта, сообщил глава дирекции транспортного строительства.
Кстати:
Городские власти отказывались от строительства моста через Серный остров уже дважды. Так, в 2008 году Смольный заключил госконтракт с «Мостоотрядом № 19» стоимостью 9,4 млрд рублей. Однако работы были заморожены из-за кризиса. Город вернулся к проекту в 2011 году – тогда чиновники предложили компании выполнить работы за 6,4 млрд рублей – стоимость работ снизилась из-за спада цен на стройматериалы. До того как подрядчик успел приступить к работам, администрация Георгия Полтавченко разорвала контракт с ОАО «Мостоотряд № 19» в начале 2012 года.