Председатель сошел с дороги

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин покидает Смольный, не проработав на посту и года. Причиной частой смены глав комитета эксперты считают неудачную систему государственного управления дорожной отраслью. Губернатор Георгий Полтавченко подписал заявление Дмитрия Буренина об увольнении по собственному желанию во вторник, 12 ноября, сообщил в Twitter руководитель пресс-службы администрации губернатора Андрей Кибитов. Исполняющим обязанности председателя назначен первый заместитель председателя Анатолий Мишанов, трудоустроившийся в Смольный в мае. Примечательно, что за последние полгода СМИ уже несколько раз «увольняли» Дмитрия Буренина с занимаемого поста. Причиной таких слухов стали разногласия главы КРТИ с вице-губернаторами Игорем Дивинским и Маратом Оганесяном. Факт размолвки, выступая в эфире одной из радиостанций, подтверждал и еще один заместитель губернатора – Василий Кичеджи. Чиновник заявил, что разногласия в Смольном – нормальное дело, особенно когда речь идет о распоряжении большими деньгами. Эскалация конфликта между чиновниками случилась как раз в последние месяцы. Сначала подведомственный Буренину комитет инициировал конкурс на проектирование продления Кировско-Выборгской линии метро до аэропорта Пулково стоимостью 538 млн рублей, а уже через два дня Марат Оганесян распорядился отменить конкурс, назвав решение о его проведении поспешным. Пошатнул позицию Буренина в Смольном и скандал с ремонтом Старо-Калинкина моста, после которого поста лишился заместитель председателя Антон Суханов. C контрольным опытом На пост главы КРТИ Дмитрий Буренин был назначен в конце декабря 2012 года. До этого он много лет возглавлял Комитет финансового контроля. Этот опыт сказался на его подходе к работе в новом комитете – в значительной степени поменяв кадровый состав комитета, господин Буренин затеял масштабные проверки и постоянные ревизии. Многие из решений прежнего руководства комитета он назвал чересчур дорогостоящими и попросту неисполнимыми. Результатом этой переоценки стала отмена целого ряда дорогостоящих конкурсов на капитальный ремонт дорог и на строительство новых развязок и путе­проводов. Объяснял свои действия глава комитета неточностями в проектной документации, а также поиском экономически более эффективных решений. Кроме того, Дмитрий Буренин пытался выстроить новую жесткую систему работы с подрядчиками. Глава комитета настаивал, чтобы подписание контрактов происходило публично, заявлял о недопустимости затягивания сроков сдачи объектов и отклонения от проекта в ходе работ. Запомнился он и своей медиаактивностью. Сначала господин Буренин во главе колонны байкеров прокатился по Невскому проспекту, а чуть позже примкнул к движению велосипедизации Петербурга, дабы лично убедиться в необходимости создания системы велодорожек в центре города. Критикуют редко Хотя большинство экспертов называют работу КРТИ неэффективной, самого Дмитрия Буренина как чиновника и как управленца критикуют редко. По словам заместителя руководителя филиала АСМАП Константина Шаршакова, с самого начала работы на посту было видно, что Дмитрий Буренин старается выстроить, организовать систему госзаказа на строительство транспортных объектов, но не все задумки он смог воплотить в жизнь. «Мы не раз встречались с господином Бурениным, он произвел впечатление грамотного, работящего человека, но проб­лема здесь не в отдельных персоналиях. Неудачно выстроена система управления комитетами, занимающимися транспортом», – говорит эксперт. С ним согласен и президент НП «Национальная гильдия градостроителей» Михаил Петрович. По его словам, главе КРТИ после упразднения Комитета по транспортно-транзитной политике были поручены вопросы, которые находятся, по сути, вне его юрисдикции. По мнению эксперта, КРТИ сегодня разрывается между общими вопросами развития и локальными вопросами дорожных ремонтов. «Быть может, если бы господин Буренин сосредоточился на втором моменте, все вышло бы удачнее. Развитие нужно было поручить другим людям», – добавил господин Пет­­ро­­вич. Кстати: Еще в октябре городские власти приняли решение возродить Комитет государственного финансового контроля, и большинство экспертов прочили возвращение главы КРТИ на свой прежний пост. Однако удовлетворив отставку Дмитрия Буренина, губернатор в тот же день посадил в кресло председателя комитета Александра Жукова, ранее занимавшего должность руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора города, не оставив тем самым Дмитрию Буренину шансов остаться в Смольном.
рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.