Пулково вылетело раньше разрешения Ростехнадзора

На прошлой неделе разгорелся скандал вокруг нового пассажирского терминала аэропорта Пулково: представители Федерального агентства воздушного транспорта Росавиации заявили, что оператор аэропорта – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – до сих пор не получил необходимых документов от Ростехнадзора по вводу терминала в эксплуатацию.

Новый терминал официально открылся 4 декабря.
Как сообщили в Росавиации, новый терминальный комплекс не предоставил сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров и багажа. Без этого документа терминал-1 аэропорта Пулково не может осуществлять свою деятельность.
Представитель авиационного ведомства пояснил, что Росавиация готова выдать ВВСС сертификат, после того как получит всю необходимую документацию: заключение Ростехнадзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, оператор должен подготовить документ, подтверждающий открытие пунк­та пропуска для выполнения международных полетов в терминале-1. По словам представителя ВВСС, вся необходимая разрешительная документация от госорганов будет получена в ближайшее время.
При этом Северо-Западное управление Госавианадзора, находящееся в ведении Ространснадзора, уже начало проверку данной информации. «В случае подтверждения этой информации Ространснадзор по согласованию с прокуратурой проведет внеплановую проверку деятельности аэропорта», – сообщил официальный представитель ведомства.
В Ростехнадзоре отказались прокомментировать итоги проверки нового комплекса. При этом источник в ведомстве сообщил, что по итогам инспектирования ВВСС могут предъявить санкции, начиная от штрафов и заканчивая закрытием аэропорта на неопределенный срок.
Как ранее сообщал «Строительный Еженедельник», Ростехнадзор пытался остановить строительство нового терминала в Пулково с декабря 2012 года. Ведомство несколько раз обращалось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обвиняя генподрядчика строительства – турецко-итальянскую компанию ICA – в нарушении условий проектной документации в части архитектурных решений. Так, строители использовали сферические мостовые опоры с неверным температурными характеристиками, при покрытии ферм и их опор использовали не тот тип стали (С255 и С245 вместо преду­смотренных проектом С345 и С390), при бетонировании стен и колонн использовали иную марку бетона, нежели предусмотрено в проектной документации.
В ООО «Воздушные ворота Северной столицы», в управлении которого находится аэропорт, подчеркнули, что еще до начала тестовой эксплуатации компания получила подтверждение генерального проектировщика, а также положительные заключения нескольких российских институтов по всем значимым отклонениям от первоначального проекта. «Данные документы подтвердили соответствие конструктива здания нового пассажирского терминала аэропорта Пулково требованиям безопасности. В настоящее время многие из замечаний Ростехнадзора устранены, остальные будут устранены в ходе процедуры государственной экспертизы», – сообщила официальный представитель аэропорта Анна Федосеева.
Сейчас новый терминал аэропорта Пулково, запущенный 4 декабря, продолжает функционировать в тестовом режиме с жестким ограничением по количеству выполняемых рейсов. Сегодня вылеты из терминала-1 осуществляет базовая авиа­компания «Россия», открывшая первые перелеты в Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт. С 9 декабря компания начала перевозить пассажиров в Гамбург и Берлин. С 6 декабря авиакомпания «Трансаэро» перевела все свои рейсы на Москву (аэропорты Внуково и Домодедово) из Пулково-1 в новый терминал петербургского аэропорта. Планируется, что все авиа­компании переведут свои рейсы в новый комплекс до конца 2014 года.
рубрика: События
автор: Татьяна Соколова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.