Сергей Петров: «Институту саморегулирования нужна перезагрузка»
Сергей Петров, депутат ГД РФ, заместитель председателя Комитета по земельным отношениям и строительству ГД РФ, координатор НОСТРОЙ по Северо-Западу, в интервью газете «Строительный Еженедельник» высказал свою точку зрения на дальнейшее развитие института саморегулирования в строительстве.
– На Съезде строителей Петербурга вы критически оценили итоги развития саморегулирования в строительстве. Вы полностью разочаровались в нем?
– Нет, это не разочарование. Понимаете, в детстве хочется слышать, как тебя хвалят, а с годами к таким лестным похвалам ты относишься с недоверием. И наоборот, конструктивную критику воспринимаешь положительно. Это напрямую относится к тому, что я сказал про саморегулирование. Прошел долгий период времени, за который саморегулирование в строительной отрасли должно было достигнуть какого-то ощутимого результата. На мой взгляд, самая главная проблема в том, что этот институт сегодня так и не стал выразителем инициатив строителей, проектировщиков, не стал их защитником и помощником. Все строители ждали, что саморегулирование будет представлять их интересы, прежде всего в сфере законодательства. По сути, строители надеялись на законы, которые нужны бизнес-сообществу, а не чиновникам. Пока от института саморегулирования на рассмотрение внесено три закона, которые касаются сроков продления полномочий президента НОСТРОЙ, что не добавляет институту СРО положительных баллов. Мы также не видим со стороны Национального объединения строителей действий, направленных на защиту интересов строителей в судебных инстанциях. При этом НОСТРОЙ подает иски на СРО, входящие в его состав. Явно образовался какой-то дисбаланс интересов внутри самого института саморегулирования. Подчеркну, что мои замечания не сводятся к одной лишь критике. Я предлагаю реальные меры, направленные на то, чтобы саморегулирование наконец-то начало выполнять те функции, которые на него возложены, а не решало интересы отдельных лиц. Потому что строительная отрасль – это более 8 млн работающих человек, это 8% ВВП России. Одно рабочее место в строительстве, по разным оценкам, дает до 26 рабочих мест в смежных отраслях промышленности.
– В этой связи, возможно, что вскоре мы забудем о саморегулировании и придем к регулированию строительной отрасли посредством другого института?
– Конечно, я не верю, что будет введено назад лицензирование. Потому что это достаточно жесткий механизм регулирования строительного рынка, который нужен на стартовом этапе, пока отрасль еще не сформировалась. Наоборот, я уверен, что институту саморегулирования нужна перезагрузка.
С другой стороны, сейчас достаточно серьезно обсуждается вопрос введения института страхования и уголовной ответственности как вариант замены саморегулирования. Так что если от его работы по-прежнему не будет положительных результатов, то СРО сами подпилят сук, на котором сидят.
– На какой стадии сегодня находится принятие поправок в устав НОСТРОЙ?
– Я был сопредседателем комиссии по реформированию устава НОСТРОЙ. Хочу сказать, что мы проделали гигантскую работу, проанализировав более 1200 поправок, поступивших от различных СРО. Однако окончательной, «идеальной» редакции, которая устроила бы всех участников профессионального сообщества, нет. Тем не менее я считаю, что редакция устава, которую поддерживает большинство, должна быть принята. Но это не значит, что она будет окончательной. На мой взгляд, устав НОСТРОЙ – это не догма. Я уже предложил сделать комиссию по реформированию устава НОСТРОЙ постоянной, чтобы вносить изменения в документ в соответствии с корректировками действующего законодательства в области строительства.
– Будете ли вы баллотироваться на очередных выборах в президенты НОСТРОЙ?
– Я не исключаю такой возможности. Добавлю, что при сегодняшнем состоянии саморегулирования многим руководителям СРО нужно заново оценить свои возможности и сделать правильные выводы. Со своей стороны, хочу поздравить всех коллег строителей с наступающим Новым годом. Всем успешной работы, повышения зарплат и хороших контрактов!
– На Съезде строителей Петербурга вы критически оценили итоги развития саморегулирования в строительстве. Вы полностью разочаровались в нем?
– Нет, это не разочарование. Понимаете, в детстве хочется слышать, как тебя хвалят, а с годами к таким лестным похвалам ты относишься с недоверием. И наоборот, конструктивную критику воспринимаешь положительно. Это напрямую относится к тому, что я сказал про саморегулирование. Прошел долгий период времени, за который саморегулирование в строительной отрасли должно было достигнуть какого-то ощутимого результата. На мой взгляд, самая главная проблема в том, что этот институт сегодня так и не стал выразителем инициатив строителей, проектировщиков, не стал их защитником и помощником. Все строители ждали, что саморегулирование будет представлять их интересы, прежде всего в сфере законодательства. По сути, строители надеялись на законы, которые нужны бизнес-сообществу, а не чиновникам. Пока от института саморегулирования на рассмотрение внесено три закона, которые касаются сроков продления полномочий президента НОСТРОЙ, что не добавляет институту СРО положительных баллов. Мы также не видим со стороны Национального объединения строителей действий, направленных на защиту интересов строителей в судебных инстанциях. При этом НОСТРОЙ подает иски на СРО, входящие в его состав. Явно образовался какой-то дисбаланс интересов внутри самого института саморегулирования. Подчеркну, что мои замечания не сводятся к одной лишь критике. Я предлагаю реальные меры, направленные на то, чтобы саморегулирование наконец-то начало выполнять те функции, которые на него возложены, а не решало интересы отдельных лиц. Потому что строительная отрасль – это более 8 млн работающих человек, это 8% ВВП России. Одно рабочее место в строительстве, по разным оценкам, дает до 26 рабочих мест в смежных отраслях промышленности.
– В этой связи, возможно, что вскоре мы забудем о саморегулировании и придем к регулированию строительной отрасли посредством другого института?
– Конечно, я не верю, что будет введено назад лицензирование. Потому что это достаточно жесткий механизм регулирования строительного рынка, который нужен на стартовом этапе, пока отрасль еще не сформировалась. Наоборот, я уверен, что институту саморегулирования нужна перезагрузка.
С другой стороны, сейчас достаточно серьезно обсуждается вопрос введения института страхования и уголовной ответственности как вариант замены саморегулирования. Так что если от его работы по-прежнему не будет положительных результатов, то СРО сами подпилят сук, на котором сидят.
– На какой стадии сегодня находится принятие поправок в устав НОСТРОЙ?
– Я был сопредседателем комиссии по реформированию устава НОСТРОЙ. Хочу сказать, что мы проделали гигантскую работу, проанализировав более 1200 поправок, поступивших от различных СРО. Однако окончательной, «идеальной» редакции, которая устроила бы всех участников профессионального сообщества, нет. Тем не менее я считаю, что редакция устава, которую поддерживает большинство, должна быть принята. Но это не значит, что она будет окончательной. На мой взгляд, устав НОСТРОЙ – это не догма. Я уже предложил сделать комиссию по реформированию устава НОСТРОЙ постоянной, чтобы вносить изменения в документ в соответствии с корректировками действующего законодательства в области строительства.
– Будете ли вы баллотироваться на очередных выборах в президенты НОСТРОЙ?
– Я не исключаю такой возможности. Добавлю, что при сегодняшнем состоянии саморегулирования многим руководителям СРО нужно заново оценить свои возможности и сделать правильные выводы. Со своей стороны, хочу поздравить всех коллег строителей с наступающим Новым годом. Всем успешной работы, повышения зарплат и хороших контрактов!
рубрика:
Строительный округ