Транспортные итоги
Комитет по транспорту Петербурга отчитался об итогах работы в 2013 году. По словам председателя комитета Александра Воробьева, в прошлом году в мегаполисе было перевезено 1,7 млрд пассажиров, что больше на 4% по сравнению с показателями 2012 года. Одним из перспективных направлений в деятельности комитета чиновник назвал работу по развитию выделенных полос общественного транспорта.
Александр Воробьев отметил, что 43,5% людей в Петербурге в 2013 году выбирали для передвижения метрополитен, 38,1% – автобусные маршруты и 18,4% от общего числа всех пассажиров Петербурга ездили на трамваях и троллейбусах.
Председатель Комитета по транспорту рассказал, что согласно постановлению правительства РФ к 2020 году 50% пассажирского автотранспорта Петербурга должно быть переведено на газомоторное топливо. Пока на метане в городе ездят всего 45 автобусов, которые заправляются газом на единственной специализированной заправке ОАО «Газпромнефть», расположенной на Пулковском шоссе. Для перевода требуемого числа автобусов на газомоторное топливо в Петербурге не хватает соответствующей инфраструктуры, констатировал чиновник.
«В разработке находятся 10 адресов, по которым предполагается строительство новых АГЗС. Мы ждем конкретных предложений от бизнеса по организации данной инфраструктуры», – прокомментировал господин Воробьев. Также он подчеркнул, что Смольный рассматривает вариант с открытием газовых модулей и на существующих автозаправках.
Отвечая на вопрос журналистов о том, какая судьба ждет терминал Пулково-2, чиновник отметил, что правительство города пока точно не определилось, как будет идти дальнейшее развитие объекта. Однако господин Воробьев не исключил, что там может разместиться единый центр документов для мигрантов.
«Речь идет о некоем объекте инфраструктуры, который позволит гражданам, приезжающим в город на работу, получить весь комплекс услуг в одном месте. Согласно этому варианту, там могут появиться подразделения контрольных органов, ФМС, представительства работодателей», – рассказал Александр Воробьев.
Отвечая на вопрос «Строительного Еженедельника» о перспективном строительстве выделенных линий для общественного транспорта в Петербурге, глава ведомства отметил, что в настоящее время идет подготовительная работа и прорабатывается необходимость создания «выделенок» в каждом из районов города. «Мы готовим перечень участков, где можно организовать выделенное движение, потому что без таких полос у общественного транспорта будущего нет. Среди перспективных участков можно отметить Южную планировочную зону, которая охватывает район Пушкина, Колпино и территорию рядом с аэропортом Пулково. Также данные объекты необходимы на направлениях с вылетными магистралями и для участков, где предполагается движение через мост», – заключил глава Комитета по транспорту.