Надежда Солдаткина: «Результаты первого полугодия превзошли ожидания»

«Волосовский район – не просто территория присутствия нашей компании. Это наш дом», – говорят в российском подразделении международной группы Н+Н International A/S. На вопросы «Строительного Еженедельника» ответила Надежда Солдаткина, генеральный директор ООО «Н+Н».

 

– С самого начала деятельности в Ленобласти вашу компанию отличает активная социальная позиция. По каким направлениям вы наиболее интенсивно взаимодействуете с администрацией Волосовского района?
– Мы коммерчески ориентированная компания: есть определенные рамки, в которых мы можем распоряжаться своими доходами. Но даже за этими рамками стараемся находить возможности для поддержки местных районных инициатив. Так, уже пять лет мы участвуем в подготовке Открытого кубка Волосовского района по дуатлону. Это очень важная составляющая районной жизни: спортсмены из Волосово даже представляют Россию на международном уровне. И вероятно, именно вложения в молодежь (а через спорт – в здоровую молодежь) – основное направление для нашего сотрудничества с властью на территории. Кроме этого, как, наверное, многие предприятия, мы поддерживаем малоимущие слои населения, делаем подарки к праздникам детям и т. д.
Кикерино – вообще наша территория. Мы участвуем в благоустройстве, ремонтах – дорог, источников теплоснабжения. Это не только финансирование работ, но и помощь техникой, совместным поиском наилучшего решения. Наши сотрудники – жители этого района, в том числе Кикерино. Так что мы просто заняли позицию нормального человека и нормального предприятия.

– А каков, по вашему мнению, потенциал Ленобласти на фоне других субъектов РФ?
– Огромный! Конечно, влияет близость ко второму мегапо­лису в стране. Но Ленин­градская область одной своей частью и от Москвы недалеко. Плюс здесь уникальная природа: юг совершенно не похож на север. Плюс близость к Финляндии, которая дает великолепную возможность перенимать лучшие практики.

– Насколько оправдались ваши экономические прогнозы на текущий год?
– Прежде всего надо сказать, что для нас очень удачным был 2014 год: мы приросли в продажах на 26% – это один из рекордных показателей в группе H + H International A/S. И если раньше основным нашим рынком был Санкт-Петербург с Ленобластью, то теперь мы поставляем продукцию еще в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Тверскую, Вологодскую области и Карелию. Что касается этого года – к сожалению, внешние факторы влияют на всех. Но результаты первого полугодия превзошли наши ожидания: объемы продаж сократились всего на 3%. Сейчас нужно действовать, каждый день оценивая свои шаги, но не паниковать. Потому что, снижая цены, мы сами себя приведем к банкротству.
Не знаю, сколько продлится нынешняя ситуация. Скорее всего, это не будет V-образный кризис, как в 1998 или 2008 году. Базы для резкого роста сегодня лично я не вижу. Но, думаю, выжить можно, если мыслить стратегически. Сейчас мы неинтересны с финансовой точки зрения группе H + H International A/S, но у головной компании нет желания терять российский рынок: руководство уверено, что через два-три года он начнет расти.

– В каком направлении идет развитие ваших продуктов, сервисов?
– Важным шагом стало начало производства с июня нынешнего года газобетонных блоков плотностью D600 с повышенным классом прочности на сжатие B 5,0. Благодаря улучшенной рецептуре этот бетон имеет оптимальное сочетание плотности и прочности, его теплотехнические характеристики полностью соответствуют требованиям ГОСТа, и он гарантирует повышенную звукоизоляцию. Такой бетон обеспечивает безопасность наружных несущих стен любых типов зданий высотностью до семи этажей.
Для нас важна и постоянная работа над совершенствованием документооборота и каналов общения с нашими партнерами. Сегодня 90% нашего клиентского сервиса до отгрузки продукции происходит только в режиме онлайн. Так исключаются ошибки, потому что все этапы прохождения продукции к клиенту фиксируются, и их можно отслеживать. Мы живем в мире, который не стоит на месте. И, значит, мы тоже должны двигаться и искать новые возможности.

рубрика: Точка зрения
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.