Подход к Светогорску выпрямили
Строительство объектов дорожной инфраструктуры с участием средств областного бюджета идет по плану, а в некоторых случаях – даже с опережением графика. Самое важное – что наконец будет введен в эксплуатацию объект-долгострой, мостовой переход через р. Сторожевую.
Евросоюз в помощь
Реализация этого проекта началась еще в 2006 году. Однако в ходе строительства обнаружилась нестабильность грунтов, и работы были заморожены. Тем не менее, объект будет все же введен в эксплуатацию в соответствии со сроком, обозначенным в контракте с нынешним генеральным подрядчиком – АО «ГСК». В минувшие выходные завершились испытания прочности мостовой конструкции. В ближайшие дни будут готовы к эксплуатации подходы к мосту. Начинаются работы по благоустройству территории под мостом. 22 сентября на объекте побывает комиссия с участием представителей финской стороны, поскольку строительство осуществляется в том числе на средства Евросоюза. По программе Европейского инструмента соседства и партнерства был выделен грант размером 6,08 млн евро; 5 млн уже выплачено, еще чуть более 1 млн евро финская сторона перечислит после начала рабочего движения по мосту, которое, в соответствии с графиком, будет запущено 30 сентября. С учетом гранта бюджет этого объекта составил 950 млн рублей. По сравнению с первоначальным проектом длина моста увеличилась вдвое – с 200 до 400 м. «Мост через реку Сторожевую не только заменяет собой старый, не приспособленный для проезда такого количества автомобилей мост, но и выпрямляет движение по этому участку трассы, снижая аварийность», – подчеркнул Михаил Козьминых, председатель областного Комитета по дорожному хозяйству.
Объект строится в рамках развития международного автомобильного пункта пропуска Иматра – Светогорск и подходов к ним и после ввода в эксплуатацию будет передан в федеральную собственность.
Минус семь пробок
Проблему пробок сразу на семи железнодорожных переездах по линии Выборг – Каменногорск решит строительство трех путепроводов: на 3-м, 11-м и 23-м км Каменногорского направления. При этом путепровод на станции Возрождение (23-й км) может быть введен в эксплуатацию на три-четыре месяца ранее планировавшегося – уже в июле 2016 года. В начале года к подрядчику этого объекта, ООО «АБЗ-Дорстрой», были серьезные претензии вследствие задержки начала работ, а также попытки дорожно-строительной компании внести изменения в ранее прошедший экспертизу проект. За срыв сроков по контракту ООО «АБЗ-Дорстрой» было даже оштрафовано на 300 тыс. рублей. Однако с тех пор компания существенно нарастила сроки строительства. И если до конца текущего года в облегченном варианте будут выполнены подъезды к путепроводу, его досрочный ввод в эксплуатацию станет реальной возможностью. Правда, в ближайшее время необходимо решить ряд вопросов с собственниками жилья, оказавшегося в границах строительства, с ОАО «РЖД» и природоохранными ведомствами.
На старте
В отличие от путепровода на 23-м км Каменногорского направления работы на станциях Пальцево и Таммисуо еще не начались: контракты (стоимостью 919,8 млн рублей и 886 млн рублей соответственно) заключены совсем недавно. И подрядчики – ЗАО «Пилон» и ООО «АБЗ-Котлы» – только готовятся к выходу на площадку. Как сообщил Владимир Шмидт, генеральный директор ЗАО «Пилон», необходимо согласовывать некоторые изменения с РЖД, работать с местными жителями, чьи дома, как в и предыдущем случае, попали в границы строительства. Предстоит также кадастрирование участков, согласование частичной вырубки леса и т. д. «Процесс длительный. Пытаемся через Комитет по дорожному хозяйству его ускорить», – прокомментировал г-н Шмидт.
Всего в Ленинградской области 207 пересечений автомобильных дорог и железнодорожных путей в одном уровне. «Каждый из них представляет собой определенную угрозу», – резюмировал Михаил Козьминых.