Регионы получат схему безопасности

Госавто­инспекция планирует разработать для каждого региона индивидуальную модель прогнозирования и предотвращения ДТП. Примером послужит пилотный проект, реализованный в Ивановской и Липецкой областях.

 

«На основе данных о состоянии аварийности, возрасте и социальном статусе нарушителей правил дорожного движения, результатов социологических опросов пре­дусматривается «дорисовать индивидуальный портрет» каждого региона», – рассказал на минувшей неделе в Доме правительства Ленинградской области главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов. Он пояснил, что в 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» дан старт реализации проектов информационного воздействия, специально разработанных для Владимирской, Калужской и Смоленской областей. В дальнейшем предполагается распространить этот опыт на территорию всей страны. «Проекты рассчитаны не на один год и будут направлены на предупреждение управления транспортом в состоянии опьянения, а также обеспечение безопасности пешеходов», – сказал господин Нилов.

ООН и ДТП

Сейчас каждое девятое ДТП связано с водителями в состоянии алкогольного опьянения, в каждом третьем страдают пешеходы, в каждом пятом – дети. По его словам, данные опросов общественного мнения свидетельствуют, что совместные усилия органов власти и СМИ позволили «достучаться» до водителей и пешеходов. Их взгляд на проблему, отношение к ней меняется. «Необходимо искать аргументы, формы убеждения, наиболее эффективные для каждого субъекта Российской Федерации», – сказал главный госавтоинспектор.
Как отметила представитель Всемирной организации здравоохранения Елена Юрасова, проблема безопасности на дорогах была поднята ООН еще в 2004 году, организация призвала координировать усилия всех стран по профилактике травматизма. В рамках деятельности рабочих групп ООН было создано большое количество практических руководств по основным факторам риска на дороге. Среди них госпожа Юрасова выделяет руководство по ремням безопасности, детским удерживающим устройствам, соблюдение скоростного режима и т. д.
Эти подходы были применены в рамках пилотных интернациональных проектов по предотвращению транспортного травматизма в Липецкой и Ивановской областях в 2010-2014 годах. По словам эксперта, здесь было впервые применено полноценное межсекторальное взаимодействие, направленное на профилактику и предотвращение последствий ДТП. Наравне с ГИБДД участвовал Минздрав РФ, дорожные ведомства, МЧС, общественные организации, СМИ. Координировали эту работу региональные власти. «По данным мониторинга оказалось, что из 97 погибших в ДТП четверть можно было спасти в первый час. Мы разработали материалы по оказанию первой помощи; обучены автоинспекторы и инструкторы автошкол», – рассказала госпожа Юрасова.

База в помощь

По итогам проекта использование ремней безопасности увеличилось на 40%, использование детских кресел – почти на 100%, случаи превышения скорости уменьшились на 20%. «Наш опыт показал, что ключевую роль играет политическая поддержка со стороны властей региона и межсекторальная координация. Основой должна служить четкая нормативная база и пропаганда соблюдения правил. И, разумеется, эффективное правоприменение: штрафы должны быть необратимы и работать без исключений», – заключила эксперт.
В свою очередь сами участники проекта выделили другие проблемы. Так, зампред Ивановской областной Думы Владимир Гришин заявил, что одной из основных причин является дефицит опорной сети автодорог и низкое качество проводимых ремонтов. Существующая сеть просто не рассчитана на растущий год от года автотрафик. Ту же мысль высказал и начальник управления административных органов Липецкой области Виталий Шикин. По его словам, за последние годы число машин увеличилось на 10 млн единиц, при этом Липецкая область является одним из лидеров по росту автовладельцев. Сейчас здесь на тысячу жителей приходится 422 автомобиля.
В свою очередь вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин сообщил, что руководство региона уделяет особенное внимание вопросам пропаганды безопасности дорожного движения. «Мы сейчас работаем по плану, утвержденному программой «Повышение безопасности дорожного движения Ленинградской области» на 2013-2016 годы общей стоимостью более 1,3 млрд рублей. Эти средства пошли на знаки, освещение, пешеходные переходы, светофоры, ограждения, пропагандистские мероприятия и так далее», – сказал господин Москвин.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Максим Шумов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.