Гаражи просят на выход

В Петербурге начался новый виток выселения с городской земли гаражных кооперативов. Средняя компенсация, которую власти предлагают владельцам гаражей, – 40-50 тыс. рублей. Купить машино-место в паркинге на эти деньги сегодня невозможно.

В ближайшее время судебные приставы ликвидируют около 3 тыс. гаражей Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) в Петербурге. Сначала уберут 500 гаражей на участке 2,4 га на Северном пр. Решение о сносе этого массива было принято городским судом еще в 2010 году. Освобожденный участок передадут компании «СТАРТ Калининский» (входит в группу «СТАРТ Девелопмент» Захара Смушкина) под строительство торгового комплекса и детского образовательного центра. На нем также разместится развязка ЗСД.
Кроме того, с начала марта Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил четыре иска КУГИ к Выборгскому отделению ВОА о выселении последнего с территории площадью 8,4 га в районе ул. Лиственной и ул. Жака Дюкло. На этом месте построят объекты социальной инфраструктуры: поликлинику, здание РУВД, два детсада и школу.
«Мы признаем право города требовать землю кооперативов обратно, поскольку договор аренды истек. Но беспокоимся о компенсациях для собственников гаражей», – заявили в петербургском отделении ВОА.
В пресс-службе КУГИ заверили, что в бюджете города на 2014 год на выплаты компенсаций гражданам за гаражи преду­смотрено 200 млн рублей. «Уже выплачено более 3,5 тыс. компенсаций. В работе еще порядка 1,5 тыс. заявлений, которые в ближайшее время будут удовлетворены», – уверяют в КУГИ. Средний размер компенсации составляет 40-50 тыс. рублей за гараж. Суммы зависят от размера, материала и места размещения гаража, пояснили в комитете.
Компания по сносу гаражей в Петербурге началась пять лет назад при губернаторе Валентине Матвиенко. С 2008 года в городе по решению суда было снесено 20 тыс. гаражей. В том числе 14 тыс. гаражей около станции метро «Парнас» для расчистки участка под строительство жилого квартала «Северная долина» компании «Главстрой-СПб». «Этот участок мы получили на торгах. Согласно документации, он был без обременений. О размещении там гаражей узнали позже. Вопрос с ними решается с городскими властями в рабочем порядке», – сообщили в пресс-службе «Главстрой-СПб». Резонансным был и снос 1500 гаражей на Богатырском пр. под строительство торгового комплекса компании «СТАРТ-Девелопмент». «В тот момент городом еще не был до конца решен вопрос с компенсациями собственникам гаражей. Было много негатива вокруг этого вопроса. Выселение гаражей на Северном пр. под другую нашу стройку идет гораздо спокойней. Людям разрешили на 1,5 года занять соседний участок, отведенный под дорожную развязку. И компенсации КУГИ обещает всем выплатить», – сообщили в «СТАРТ Девелопмент». Губернатор Георгий Полтавченко в 2011 году объявил мораторий на снос гаражей в городе. Но в июне 2012 года глава КУГИ Мария Смирнова заявила, что к 2015 году в Петербурге могут быть снесены около 14 тыс. гаражей.
Всего в Петербурге более 400 гаражных кооперативов, которые занимают около 800 га земли. Эксперты считают, что эта земля стоит не меньше 6 млрд рублей. «Значительную часть этих участков можно использовать более эффективно. Машины там мало кто хранит. В основном их используют как кладовки», – говорит генеральный директор «СБ-консалт» Сергей Бобашев.
В 5-миллионном Петербурге зарегистрировано от 2 до 3 млн автомобилей. Городу нужно более 1,5 млн парковочных мест. Но реально их в три раза меньше потребности.
При губернаторе Валентине Матвиенко была создана общегородская программа строительства парковок. Но идея массового строительства многоуровневых наземных паркингов пока не реализована. В 2010 году на торги единым лотом выставляли участки под 462 многоэтажных гаража в 16 районах города. Но аукцион не состоялся. Позже выяснилось, что единственный претендент на актив – компания «Невский гараж» («дочка» холдинга «СПб Реновация) – отказалась участвовать в конкурсе, сославшись на то, что программа не доработана. «На данный момент сформулирован адресный перечень размещения таких паркингов. Строить их будут инвесторы. Но работа не начнется, пока не будет утверждена концепция платных парковок. А когда это случится – неизвестно», – сообщили в КРТИ.
Эксперты указывают на то, что компенсаций за гаражи не хватит на покупку места в паркинге. «Средняя цена машино-места составляет 1 млн рублей. И потребуется еще 3-4 тыс. рублей в месяц на его обслуживание. Между тем членский взнос в гаражном кооперативе – около 6 тыс. рублей в год», – сообщили в ВОА.

рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.