Квартирная презентация
Для организации шоу-румов застройщики, как правило, используют самые ходовые типы квартир. Ближе к окончанию срока реализации проекта такие квартиры-визитки без труда находят себе хозяев, тем более что часто предлагаются с небольшим дисконтом.
Презентационные квартиры застройщики создают как на объектах, так и вне их.
Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», рассказывает, что если в комплексе уже есть введенные в эксплуатацию дома, то шоу-рум организуется в одном из них, если же это строящийся дом, то выбирается непроданная квартира на уже полностью готовом этаже.
Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург», говорит, что компания выбрала для себя второй вариант: «Мы создаем шоу-румы вне строящегося объекта. Так как у нас продажа почти всех квартир происходит до окончания строительства дома, то делать шоу-рум на объекте нет смысла. Он находится в нашем головном офисе и позволяет представить все наши возможности по отделке. Кроме того, на крупных проектах мы делаем шоу-румы в отделе продаж, и у нас всегда есть стенд, который полностью демонстрирует все возможности отделки».
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», поясняет, что шоу-румы используются застройщиками для решения разных задач. «Так, если рассматривать ситуацию жилого комплекса со стандартным комплектом квартир примерно одинаковой планировки, то будущим покупателям демонстрируется типовая, чаще всего двухкомнатная квартира. Таким образом, выбор квартиры в качестве демонстрационной продиктован квартирографией и динамикой продаж, – отмечает госпожа Денисова. – Иной случай, когда подобный инструмент используется для привлечения внимания покупателей к квартирам с не очень удобной или нестандартной планировкой. В данном случае основной задачей шоу-рума станет демонстрация оптимальных решений всех планировочных особенностей».
По словам Николая Гражданкина, начальника отдела продаж ИСК «Отделстрой», идеально, когда шоу-рум располагается на нижних этажах – так в него удобнее всего добираться, особенно если дом еще не сдан и лифты не запущены.
Другой вариант размещения демоквартиры предлагает Елена Беседина, директор по продажам O2 Development. «В жилом комплексе «Самое сердце» мы хотим продемонстрировать покупателям видовые квартиры на последнем этаже – просторные, со свободной планировкой, панорамными окнами и собственными террасами на крыше, – делится планами госпожа Беседина. – Многим трудно поверить, что стоят такие квартиры от 4,9 млн рублей. В планах – открывать аналогичные шоу-румы во всех наших объектах».
Большие планы по созданию шоу-румов и у компании «Отделстрой». «Традиционно мы делаем два шоу-рума – с полной чистовой отделкой и без отделки. Сейчас в жилом комплексе «Новый Оккервиль» можно посетить демонстрационную 1-комнатную квартиру с отделкой и 2-комнатную без отделки. Также планируется открыть шоу-рум с предчистовой отделкой. Кроме того, в течение пары месяцев в сданных секциях третьей очереди у нас откроется еще четыре шоу-рума с полной меблировкой», – делится планами Николай Гражданкин.
Презентационные квартиры покупатель может не только посмотреть, но и приобрести. Причем зачастую застройщик готов дать на такие квартиры скидку.
Екатерина Светлова, руководитель отдела коттеджной и малоэтажной застройки АН «Итака», отмечает, что шоу-рум выставляется на продажу после того, как все квартиры в доме распроданы. Застройщик делает на него скидки, и для некоторых покупателей это является преимуществом, добавляет эксперт.
Николай Гражданкин рассказал, что в этот раз все шоу-румы компания намерена выставить в продажу с самого начала их показов.
Светлана Денисова говорит, что, как показывает опыт, покупка шоу-рума интересна клиентам. Однако дисконт на такие квартиры, по ее словам, не предусматривается, так как шоу-румы являются визитной карточкой объекта и выполнены качественно. «К тому же важно учитывать, что перед заключением сделки квартира проходит предпродажную подготовку, в ходе которой возможные дефекты, такие как износ покрытий в связи с частой посещаемостью, устраняются, а квартира переходит покупателю в надлежащем виде», – поясняет госпожа Денисова.
Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation, говорит, что компания планирует использовать шоу-рум так долго, пока он будет актуален. «Впоследствии мы либо переоборудуем существующий, либо создадим новый. Обычно бывший шоу-рум продается со скидкой на амортизацию отделки и мебели», – комментирует госпожа Валуева.
Мнение:
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Зарубежный рынок недвижимости широко использует шоу-румы как инструмент продаж. Весьма показательным является пример США, где в шоу-румах демонстрируется полное оснащение и муляжи. В России этот инструмент в силу ряда причин пока используется очень скромно, однако девелоперы уже смогли по достоинству оценить клиентоориентированность и потенциал шоу-румов, поэтому у данного инструмента, безусловно, большое будущее.