Дом Гауфа станет апарт-отелем
Владельцы компаний «Евроинвест» и «Теллус Групп» реконструируют под апарт-отель дом Гауфа у станции метро «Адмиралтейская». Проект обойдется в 20 млн USD. Эксперты говорят, что создание апарт-отелей – не просто модный тренд на рынке недвижимости, но и объективная необходимость.
Памятник регионального значения «Дом Гауфа» (1801-1804 годов постройки) в Кирпичном пер., 4, рядом со станцией метро «Адмиралтейская», приспособят под современное использование. На прошлой неделе такое решение приняло правительство Петербурга. По словам главы Комитета по строительству Михаила Демиденко, общая площадь дома Гауфа – 2,5 тыс. кв. м. Их них 1,4 тыс. кв. м принадлежит городу, остальное – инвестору, ООО «Дом Гауфа». По данным СПАРК, эта компания принадлежит главе «Теллус Групп» Елене Смотровой (25%) и совладельцам компании «Евроинвест» Юрию Васильеву (50%) и Андрею Березину (25%). По договору со Смольным, предприниматели за право реконструкции здания перечислят в бюджет города 67,2 млн рублей. И вложат в сами работы не менее 14,8 млн рублей. Срок действия постановления – 31 месяц.
В «Теллус Групп» рассказали, что из аварийного особняка инвесторы собираются сделать многофункциональный комплекс с торговой и административной функцией. Возможно, в здании также появятся апартаменты. «Общий объем инвестиций в проект составит 20 млн USD собственных средств. В выкуп квартир и расселение дома уже вложено 10 млн USD», – сообщили в «Теллус Групп». И добавили, что «Теллус Групп» выступит в проекте в качестве девелопера и управляющего, а «Евроинвест» – стратегического инвестора. Поскольку здание является памятником, при реконструкции его исторический облик придется сохранить.
По оценке директора ГК «Балтийский монолит» Светланы Петровой, стоимость реконструкции может составить около 45 тыс. рублей за 1 кв. м. Таким образом, реконструкция всего здания, не считая инвестусловий, может обойтись предпринимателям в 112 млн рублей (с инвестусловиями – 180 млн рублей). «Срок окупаемости вложений зависит от соотношения функций в здании. Торговля окупается быстрее всего – за 7-9 лет. Апартаменты – до 15 лет», – говорит она.
Мария Дворецкая, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании JLL, добавляет, что заявленный уровень вложений в разы превышает стоимость нового строительства. «Можно предположить, что по мере реализации проекта инвестор адаптирует стратегию работы с ним. Не исключено, что здание в дальнейшем будет выставлено на продажу. За счет премиальной локации объект может быть интересен конечному пользователю для размещения, например, представительского офиса», – полагает она.
По мнению участников рынка, создание апарт-отелей – не просто модный тренд на рынке недвижимости, но объективная необходимость. Потребность в улучшении жилищных условий испытывают порядка 33 млн российских семей, и многие из них готовы выбрать комфортное арендное жилье. В Петербурге в съемных квартирах живет около 5% населения города и в аренду сдается примерно 300 тыс. квартир (15% от всего жилфонда). Но пока это в основном теневой бизнес, без уплаты налогов и даже без составления письменных договоров между сторонами.
Первые апарт-отели в городе стали появляться менее 10 лет назад. Сейчас кроме YE’S, который задал тон развитию сегмента, на рынке представлен десяток проектов более классического гостиничного формата: гражданам номера не продают, при сдаче ориентируются на состоятельных постояльцев. По такому принципу построена работа открывшихся в 2010 году апарт-отелей «Стейбридж», Sharf Hotel и др. В ближайшие 3-5 лет в городе появится еще около 5-10 новых апартамент-отелей. «Причин развития рынка апарт-отелей несколько: прежде всего, запретительная градостроительная политика властей – построить апарт-отель проще и дешевле, нежели согласовать перевод земельного участка и реализовать проект жилого комплекса», – считает Павел Бережной, директор по развитию компании «С.Э.Р.».