Благоустройство в цене

По разным оценкам, на благоустройство придомовой территории девелопер тратит до 10% от общей стои­мости проекта. Некоторые застройщики прибегают к нестандартным методам организации дворового пространства, что существенно увеличивает стоимость.

Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, отметила, что каждый застройщик сам выбирает, как ему обустраивать территорию вокруг своего жилого комплекса. Как правило, решение зависит от класса объекта и заранее разработанной концепции. Она добавила, что наличие благоустроенной придомовой территории положительно влия­ет на объем продаж. «Однако пока идет стройка, оценить территорию не представляется возможным, поэтому гораздо лучше продаются объекты второй и третьей очередей. Объем вложений при этом совершенно непредсказуем и зависит он от наличия паркинга, детской площадки и других объектов инфраструктуры», – уверена эксперт.
Сергей Богданчиков, управляющий директор ORIGIN CAPITAL, констатировал, что помимо стандартных объектов благоустройства в придомовую среду застройщики могут включить культурно-образовательный центр, зоны отдыха с точками Wi-Fi доступа, мини-зоопарки и т. д. «Также оформляют территорию авторским ландшафтным дизайном или организовывают пространство вокруг дома без поребриков и ступенек для удобства людей с ограниченными возможностями. Все зависит от целевой аудитории ЖК: если застройщик ориентируется на семьи с детьми, то внимание уделяется детским площадкам, в отличие от точечной застройки в центре города, например», – уверен Сергей Богданчиков.
По мнению Елены Валуевой, директора по маркетингу компании Mirland Development Corporation, стоимость обустройства придомовой территории зависит от того, какие девелопер производит работы и закупает оборудование. Например, при расчистке прилегающей территории речь может идти о вырубке больных растений, о демонтаже и утилизации заброшенных строений, о новом озеленении и т. д.
Ирина Тимофеева, начальник отдела подготовки проектов Setl City, считает, что в небольших проектах комфорт-класса в общем объеме затрат на строительство на благоустройство приходится 1-2%, но в элитных объектах этот показатель может достигать 6%.
В свою очередь, Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург», высказала свою точку зрения: «Усредненного показателя затрат при благоустройстве дворовой территории не существует. В проектах малоэтажного строительства этот процент будет выше, чем при строительстве многоэтажного комплекса. При реализации КОТ затраты на обустройство придомовой территории составят еще меньший процент от стоимости всего проекта».

Мнение:

Владимир Кузьмичев, генеральный директор ЗАО «Сервис-Недвижимость» (входит в ГК «Эталон»):

– Улучшенное благоустройство придомовой территории – это красивая упаковка товара, то есть квартиры. Чем выше экономика объекта, тем больше форм обустройства придомовой территории может предложить застройщик. Например, в жилом комп­лексе «Новое созвездие» мы построили всесезонную спортивную площадку. Ежегодно на всех объектах, которые находятся под управлением нашей компании, осенью высаживаются тюльпаны, чтобы они расцвели весной. На многих объектах построены альпийские горки со специально подобранными многолетними растениями и цветами. Также несколько раз на наших объектах проходило оформление стен позитивными граффити.

рубрика: Благоустройство
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.