Дачи отдаляются от города

Главной тенденцией загородного рынка становится отодвигание от города черты, за которой жилье приобретается не для постоянного проживания, а в качестве дачи.

Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, отмечает, что за 2013 год цены на рынке загородной недвижимости выросли лишь на 6-7%, и в 2014 году она прогнозирует еще меньший рост, в пределах нескольких процентов. «На текущий момент на рынке загородной жилой недвижимости насчитывается приблизительно 400 коттеджных поселков, и в ближайшее время данный показатель расти, скорее всего, не будет. Доля крупных застройщиков, присутствующих на рынке, с каждым годом растет, и сегодня она уже составляет около 60%. Доля участков без подряда увеличилась приблизительно в два раза за прош­лый год, поэтому прогнозы по развитию отрасли остаются положительными», – говорит госпожа Яковлева.
Елена Карасева, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», считает, что массовый выход на рынок загородных девелоперов – это безусловный тренд 2013 года, и она ожидает его развитие в 2014 году. «Сейчас до 50% нового предложения в эконом-сегменте представлено проектами комплексного освоения территорий в ближайшем «заКАДье». Безусловно, это влияет на карту загородных девелоперов. Если мы говорим о дачах и сезонном проживании, то этот формат сдвигается все дальше, а радиус до 30 км от КАД начинает занимать жилье, предназ­наченное для постоянного проживания. В загородном формате это малоэтажные, многоквартирные дома до 3-4 этажей, таунхаусы и индивидуальные жилые дома. Но когда мы говорим о комплексном освоении территорий и загородных проектах, важно понимать, что это совершенно разные сегменты рынка. Городские и загородные девелоперы выбирают для себя разные земельные участки, предъявляют разные требования к их инженерной подготовленности, статусу и т. д., поэтому на данный момент эти сегменты пересекаются слабо. Все-таки покупатели квартиры-студии в КОТ на стадии котлована и покупатели таунхауса, например, преследуют разные цели.
Тем не менее такая тенденция имеет свои плюсы и минусы для загородных девелоперов, – рассуждает госпожа Карасева. – В качестве положительных сторон можно выделить то, что ближайшее «заКАДье» для конечного потребителя перестало быть исключительно дачной зоной, все большее количество посетителей готовы рассматривать радиус до 20 км от КАД как место постоянного проживания. Дополнительный плюс – на фоне объектов КОТ загородный жилой комплекс – более комфортная среда обитания. В среднем это в 3-4 раза ниже плотность застройки, большее количество машино-мест, больше территории отдано под общественно-парковые зоны, в целом это более комфортное и «классное» жилье для постоянного проживания. Наличие проектов комплексного освоения территорий является скорее эффектным фоном для высвечивания преимуществ загородных девелоперов. Но это работает лишь в том случае, если мы можем держать конкурентоспособные цены. Все-таки основная доля покупателей (до 80%) – это спрос на эконом-сегмент».
По мнению госпожи Карасевой, главная тенденция загородного рынка – это то, что город будет расти вширь, загород будет отодвигаться все дальше и дальше.
 

Мнение:

Игорь Холодяков, руководитель направления малоэтажного строительства компании "Капитал стройиндустрия "

Основной тенденцией для современной строительной отрасли является то, что частный заказчик все чаще хочет получить услуги на строительном рынке от компаний представляющий весь комплекс работ от проектирования и разработки дизайна до строительства "под ключ", включая всевозможные инженерные системы, и последующего сервисного обслуживания. Мы начали привыкать к качественному сервису во всех областях жизни. На строительном рынке такое предложение могут дать только крупные компании с многолетним опытом.  Раньше  было разделение производители строительных материалов и компании предлагающие услуги по строительству. Наиболее активными являлись продавцы услуг, которые на посреднических условиях предлагали полных комплекс работ.  Сегодня многие производители строительных  материалов расширили спектр предлагаемых услуг и готовы построить дом под ключ по вполне рыночным ценам. Например, при строительстве деревянного дома вместе с компанией имеющей свое деревянное производство, всегда знаешь, из  каких материалов построен дом, не нужно ездить отдельно искать материалы для каркаса или обшивки дома, окон, дверей. Считаю, что ставку нужно делать на компании производителей, оказывающих услуги в области домостроения вы получите дом своей мечты.

рубрика: Загородная недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.