Rockwool утеплился в Выборге

На прошлой неделе компания Rockwool открыла новую производственную линию по выпуску теплоизоляции на основе каменной ваты на заводе в Выборге. Инвестиции в новое оборудование составили 400 млн рублей. После модернизации на предприятии будет выпускаться до 85 тыс. тонн утеплителя в год. Эксперты говорят, что запуск новой линии не приведет к перераспределению долей.

Как прокомментировали в компании Rockwool, теплоизоляция «Лайт Баттс Скандик» является материалом нового поколения. Технология его производства позволяет подвергать готовые плиты компрессии до 60%. «Инженерные разработки Rockwool обеспечили материалу превосходную восстанавливаемость и сохранение высоких характеристик по всем показателям. Благодаря компрессии транспортировка материала становится экономнее в три раза. Для удобства продукт будет выпускаться в двух размерах: стандартном 800х600 (толщиной 50 и 100 мм) для перевозки в легковых машинах и размере XL 1200х600 толщиной 100 мм для транспортировки в крупногабаритном транспорте», – рассказали специалисты компании. По их словам, материал может служить не менее 100 лет и будет широко востребован, особенно среди частного домостроения.
Наталья Скороходова, исполнительный директор компании «Строительная информация», рассказала, что объем рынка теплоизоляционных материалов в России в 2013 году вырос на 9% и составил не менее 52 млн куб. м. В ближайшие годы эксперт ожидает рост потребления теплоизоляционных материалов на 8-9% в год.
По данным «Строительной информации», на волокнистые виды теплоизоляционных материалов приходится около 70% совокупного объема потребления. Эта цифра поделена между каменной (40%) и стеклянной (31%) ватой. Оставшиеся 29% рынка занимает экструдированный пенополистирол (9%) и вспененный пенополистирол (20%).
По мнению аналитиков, рынок изоляции из каменной ваты в Петербурге и Ленинградской области является достаточно насыщенным, с большим количеством игроков. Практически все крупные компании – производители теплоизоляции уже представлены в регио­не, и перераспределения долей не ожидается. При этом эксперты отмечают, что объемы потребления волокнистой теплоизоляции продолжат расти, отвое­вывая рынок у пенополистирольных утеплителей.
«Минеральную (каменную) вату в Рос­сии выпускают не менее 33 компаний. Количество производственных площадок еще больше – 42. Это связано с тем, что ряд компаний владеет несколькими заводами в разных регионах страны. Например, группа компаний Rockwool имеет четыре завода, компания «ТехноНиколь» – пять заводов, производственно-инвестиционная компания «Челябинский завод теплоизоляционных изделий» – два завода», – перечисляет Наталья Скороходова.
Она добавила, что стекловату производят еще пять компаний – «Урса Евразия», «Сен-Гобен», «Кнауф Инсулейшн» на двух промплощадках, «Новгородский завод стекловолокна» и «Ивотстекло». Компания «Урса Евразия» выпускает стеклянную вату на двух заводах.
Лев Марголин, директор по строительству компании MirLand Development Corporation, считает, что на протяжении нескольких лет идет рост и расширение рынка теплоизоляционных материалов. «В среднем каждый год начиная с 2008-го он прибавляет по 8-11%. Важно то, что растет спрос именно на экологичные материалы и натуральное сырье, в частности на каменную вату», – добавил эксперт.

Справка:

Компания Rockwool считается одним из лидеров на российском рынке теплоизоляции. Сегодня подразделение Rockwool Russia Group располагает на территории России четырьмя современными заводами – в г. Железнодорожный, г. Троицк (Челябинская область), г. Выборг (Ленинградская область) и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татар­стан), размер инвестиций в развитие которых начиная с 1999 года составил свыше 14 млрд рублей.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.