Мурино развяжут

Застройщики Мурино за свой счет профинансируют разработку проекта развязки с КАД, вложив 40 млн рублей. Строительство этого объекта хотят финансировать по схеме ГЧП. Его появление позволит избежать транспортного коллапса в районе, где к 2020 году будет построено 4 млн кв. м жилья.

Первый крупный проект строительства дорожной развязки с КАД с участием бизнеса будет реализован в Мурино, где на территории площадью 200 га к 2020 году обещают построить более 4 млн кв. м жилья для 50 тыс. человек.
По данным «Петербургской недвижимости», десяток компаний уже возводят здесь 23 жилых комплекса общей площадью 1,1 млн кв. м. Пока добраться в новые районы можно по единственной двусторонней дороге на Бугры, разбитой самосвалами. А через 3-5 лет, после заселения домов, новый район ждет транспортный коллапс. Развязка с КАД решит проблему и позволит активнее продавать квартиры.
За счет инвесторов уже ведутся предпроектные работы, будет создано ТЭО проекта. «Этот документ послужит основой для обращения в федеральное правительство за финансированием», – говорит вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачев. Предпроектные работы завершатся через два месяца, их финансирует УК «Мурино», принадлежащая совладельцу «Евроинвеста» (крупнейший землевладелец района) Андрею Березину. Заказчиком выступает Дирекция транспортного развития Петербурга и Ленобласти под руководством Кирилла Полякова.
Как рассказал Андрей Березин, проектирование развязки обойдется в 40 млн рублей. После будут ясны стоимость и параметры проекта. По предварительным расчетам, объект обойдется в 1,5-2 млрд рублей. Далее дирекция будет добиваться выделения средств из федерального бюджета. Если в финансировании откажут, возможно, бизнесу придется финансировать и часть строительного цикла.
Застройщики говорят, что денег на проект им не жалко. «Сейчас идет разработка проекта этой развязки. Планируется строить ее с привлечением федеральных средств и строительством международного автовокзала с федеральной дорогой для выезда автобусов в Финляндию. Потребность в подобном объекте огромная. На территории западнее станции Мурино сейчас строят около 1 млн кв. м жилья. К 2017 году население квартала превысит 10 тыс. человек», – говорит генеральный директор СК «Навис» Александр Львович. «Эта развязка – залог нормального развития наших проектов. Понятно, что без нее район ждет непрос­тое будущее. Сейчас жилье здесь активно раскупается. Но если люди поймут, что до новых квартир им не добраться, это может отразиться на продажах в тех проектах, которые выйдут на рынок позже», – добавляет генеральный директор «Лидер групп» Руслан Юсупов.
Генеральный директор «ЦДС» Михаил Медведев сообщил, что еще одна похожая развязка появится в районе Бугров на пр. Культуры. «Инициатива «снизу» в таких вопросах редкость. Но это вынужденная мера. И мы готовы финансировать эту работу за свой счет. Все застройщики района скидываются пропорционально размеру своих проектов. Ситуация прозрачная и честная», – подытожил он.
Поскольку развязка в Мурино очень дорогая, без схемы ГЧП здесь, судя по всему, не обойтись. «При надлежащей реализации ГЧП это грамотный и эффективный механизм привлечения частных инвестиций к финансированию инфраструктурных проектов. Но сегодня плюсов больше на словах, чем на деле. А минусы этой схемы проявляются в первую очередь в отсутствии надлежащего правового регулирования, экономических и управленческих факторов, а также в отсутствии равноправия государства и инвестора при согласовании договорных условий, что снижает привлекательность партнерства для последнего», – говорит старший юрист корпоративной практики компании Rightmark group Мария Смирнова. «ГЧП не следует рассматривать как исключительную панацею. Кто-то заплатит за них в любом случае. Этот кто-то – это мы с вами, на наши плечи лягут дополнительные расходы в виде налогов либо непосредственной цены платной услуги, например в виде платы за проезд. Вопрос только в цене и эффективности этих затрат. ГЧП – институт новый, к нему нужно относиться крайне деликатно и осмотрительно. Семь раз отмерь и только потом оперируй. Эффективность перед традиционными госзакупками должна обеспечиваться прежде всего за счет компетенций и более экономного подхода частного бизнеса, исключающего «налог на коррупцию», – говорит управляющий партнер бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин.

рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.