Неоднородность, близкая к центру
Безусловным плюсом Красногвардейского района является близость к историческому и деловому центру Санкт-Петербурга. Явным недостатком района является недостаточное количество станций метро – на весь район всего две станции.
Расположенный в северо-восточной части города Красногвардейский район является одним из лидеров по численности населения в Петербурге. Его площадь составляет около 56,8 кв. км, а плотность населения на его территории одна из самых низких в городе.
Несмотря на обилие наземного транспорта и относительную близость к центру города, жителям, к примеру, такого спального района, как Ржевка, довольно проблематично добираться из дома на работу и с работы домой в силу ограниченного количества наземных транспортных магистралей и их загруженности. Жителям таких муниципальных образований, как Большая и Малая Охта и Полюстрово, несколько легче решать вопросы транспортной доступности в силу меньшей концентрации населения на единицу площади, нежели на Ржевке.
«С другой стороны, именно на Ржевке находится большая часть торговых и развлекательных центров Красногвардейского района», – говорит Наталия Ермолаева, специалист отдела жилой недвижимости УК Maris в ассоциации с CBRE.
Василий Довбня, директор департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге, продолжает: «Планы по развитию подземки нацелены на открытие новых станций только после 2020 года. Наиболее проблемным направлением, требующим особого внимания, является северо-восточное направление, район Ржевки». По его мнению, один из крупных и важных транспортных проектов – реконструкция развязки на пересечении Пискаревского и Шафировского пр., которая поможет разгрузить эти магистрали.
Михаил Духовный, директор департамента корпоративных коммуникаций Etalon Group (бренд в Петербурге – ЛенСпецСМУ), считает, что отсутствие метро в северной и восточной части района компенсируется развитой сетью наземного транспорта – троллейбусных и трамвайных линий, множеством маршрутов автобусов, в том числе коммерческих. «По территории района проходит несколько крупных автомагистралей, в том числе КАД, которая значительно облегчает жизнь владельцам личного автотранспорта. В районе расположен Ладожский вокзал и три железнодорожные станции», – перечисляет господин Духовный.
Начальник отдела маркетинга компании «Петрополь» Никандрова Екатерина согласна с коллегой: «Несмотря на то что на территории района расположены всего две станции метрополитена – «Новочеркасская» и «Ладожская» – и отдельные участки района по меркам Петербурга считаются труднодоступными ввиду их удаленности от метро, хорошо развитая система транспортных магистралей и обширная сеть общественного транспорта позволяют достаточно комфортно перемещаться как внутри района, так и за его пределы». По ее мнению, Красногвардейский район имеет хорошее сообщение с другими районами города: по мостам Александра Невского и Большеохтинскому можно попасть в центр, в Невский район ведут Новочеркасский и Индустриальный пр., Октябрьская наб.; по пр. Блюхера, Металлистов, Полюстровскому можно попасть в Калининский район. «Безусловно, передвижение связано с напряженным трафиком; но сейчас это уже проблема всего города, а не отдельно взятого района», – замечает она.
«Также район граничит со Всеволожским районом, который удобен для проживания тех, кто имеет загородное жилье и дачи в данном направлении», – добавляет госпожа Никандрова.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, обращает внимание, что в Красногвардейском районе или в непосредственной близости от него расположены четыре въезда на КАД, что является важным преимуществом данной территории.
Также к главным плюсам района, по мнению господина Духовного, можно отнести высокий уровень развития социальной и торговой инфраструктуры.
«Красногвардейский район – промышленный, что является его главным недостатком. На его территории расположено несколько десятков крупных промышленных предприятий», – уточняет господин Духовный.
Участники рынка говорят, что в настоящий момент район осваивается не очень активно. Жилым комплексом, который выделяется на фоне остальных прежде всего своими размерами, является «Новая Охта». Остальные немногочисленные строящиеся проекты – точечные. Однако потенциал у района есть – в основном это участки, расположенные вдоль Невы. Сейчас они заняты промпредприятиями, редевелопмент этих территорий способен существенно изменить облик района и сделать его в разы привлекательнее для жизни.
В Красногвардейском районе экологическая ситуация достаточно разнородна – с одной стороны, есть парки, скверы, зеленые насаждения, с другой – в районе около 85 крупных промышленных объектов.
Мнение:
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate:
– Красногвардейский район неоднороден по своему составу. Здесь расположены как крупные жилые массивы (например, Ржевка), так и промышленные зоны (вдоль пр. Энергетиков и Индустриального пр.), а также деловые зоны (вдоль Малоохтинского пр.).