«Зенит-Арена» избавляется от субподрядчиков

В мае на строящемся стадионе на Крестовском острове начнется монтаж раздвижной крыши. Ее установкой займется сам генподрядчик «Зенит-Арены» – компания «Инжтрансстрой», решившая на данном этапе отказаться от услуг субподрядчиков. В планах основного строителя стадиона свести к минимуму сотрудничество с наемными организациями и по другим работам на объекте.

На строящемся стадионе «Зенит-Арена» в мае должны начаться работы по установке раздвижной стационарной крыши. Об этом стало известно в ходе последнего объезда спортивного объекта на Крестовском острове губернатором Георгием Полтавченко. Предполагается, что крыша будет состоять из нескольких сотен мембранных соединений, которые за счет встроенной электроники смогут полностью раздвигаться за 15 минут. Площадь данных раздвижных элементов составит 13 тыс. кв. м, площадь всей конструкции целиком – 184 тыс. кв. м. До завершения строительства объекта крышу будут поддерживать вспомогательные конструкции.
Отметим, что генеральный подрядчик строительства стадиона – компания «Инжтрансстрой», «дочка» корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, – намерен сам заняться установкой крыши, не прибегая для этого к услугам субподрядчиков. Решение о самостоятельном монтаже крыши генподрядчиком было принято из-за желания экономии средств. Аналогично компания планирует поступить и по ряду других работ на стадионе.
Как рассказывает директор компании «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин, в частности, не будет проводиться отдельный конкурс на выбор субподрядчика по установке выкатного поля. «Проработав возможные варианты по полю, мы пришли к выводу, что данные работы будем выполнять собственными силами. Хотя не исключаем возможности, что по каким-то отдельным элементам будем нанимать небольших субподрядчиков», – отмечает глава подрядной компании.
Напомним, в разное время одновременно на стадионе работало до нескольких десятков наемных компаний. Ряд субподрядчиков по разным причинам обанкротились, другие подрядные организации рассорились с «Инжтрансстроем» из-за невыполнения компанией обязательств по договорам. В основном споры касались претензий по выплате подрядчиком денежных средств за проводимые субподрядчиком работы.
Тем не менее в целом Георгий Полтавченко остался доволен ходом строи­тельства «Зенит-Арены». По его словам, работы на объекте идут гораздо лучше, чем ранее. В частности, работы по бетонированию сделаны на 80%. «За этот год сделано столько, сколько не было сделано за предыдущие семь лет. Сейчас есть понимание того, что график надо соблюдать. Надеюсь, что будем продолжать в таком же ключе и сможем принять игры чемпионата мира», – уверен губернатор.
Единственное, чем остался недовольным градоначальник, так это проектом освещения стадиона. Он оказался еще не полностью разработан, хотя уже должен проходить экспертизу. Представителям Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Георгий Полтавченко дал указания заняться скорейшей доработкой проекта, не доводя все до наказаний. Предполагается, что окончательно пройти экспертизу и начать исполняться он должен уже в сентябре текущего года.

Справка:

Строительство стадиона «Зенит-Арена» на Крестов­ском острове на месте стадиона имени С.М. Кирова началось в 2007 году. Генеральным подрядчиком строительства выбиралось ЗАО «Инжтрансстрой». Смета возведения спортивного объекта составляла от 6,7 млрд рублей в начале своего строительства до 44 млрд рублей в конце 2012 года. В прошлом году стоимость возведения стадиона была снижена до 34,9 млрд рублей. Несколько недель назад Смольный решил выделить на «Зенит-Арену» еще 1,76 млрд рублей на корректировку проектной документации.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.