Водный потенциал северных широт

Операторы рынка отмечают, что у России, где купальный сезон не превышает трех месяцев, огромный потенциал для развития рынка водных развлечений.

Но размер инвестиций в такой парк развлечений составляет миллионы долларов, поэтому крытые аквапарки размещают в городах с населением более 1 млн человек, для того чтобы обеспечить наименьший срок окупаемости. Наибольшее количество аквапарков сосредоточено в южных районах Российской Федерации. Но даже в крупных городах такой проект может окупиться не ранее чем за 5-7 лет, так как инженерное оборудование и аттракционы импортируются, что сильно удорожает проект.
По оценкам Альберта Харченко, генерального директора East Real, инвестиции в строительство крупного цент­ра водных развлечений могут составить ориентировочно 25-30 млн USD, срок окупаемости такого объекта составляет от 15 лет. «Зачастую аквапарки включают в состав торговых центров. Синерге­тический эффект уменьшает срок окупаемости до приемлемых 10-12 лет. При этом аквапарки нуждаются в постоянном техническом управлении, что, безусловно, требует дополнительных серьезных затрат», – поясняет господин Харченко.
Сергей Богданчиков, управляющий директор ORIGIN CAPITAL, впрочем, полагает, что сроки окупаемости для парков водных развлечений сегодня несколько меньше: «Аквапарки – это специфическое развлечение, поэтому чем больше численность города и близлежащих населенных пунктов, тем масштабнее проект можно построить, и он будет более привлекателен как для посетителей, так и для девелопера с финансовой точки зрения. В среднем инвестор тратит около 60 тыс. рублей за 1 кв. м при строительстве аквапарка. Все водные аттракционы при­возятся из-за рубежа, что тоже влияет на стоимость проекта. Сроки окупаемости составляют около семи лет».
Некоторые аналитики полагают, что городу нужны не большие аквацентры, а небольшие зоны со спа-комплексами и бассейнами. Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu, уверен, что на сегодняшний день Петербург перенасыщен аквапарками, такими как «Вотервиль» и «Питерлэнд». «На мой взгляд, в городе не хватает аквацентров с курортными спа-зонами, которые сейчас очень популярны в Фин­ляндии. Нехватка бассейнов – другая насущная городская проблема, о которой стоит задуматься. Аквапарки и семейные спа-центры необходимо построить в пригодных зонах Петербурга, таких как Всеволожск и Курорт­­ный район. Людям не придется выезжать в Финлян­дию для проведения такого типа досуга. Цена строительства аквапарка в зависимости от уровня и качества объекта может составлять от 3 до 10 млн EUR».
Отчасти такое мнение подтверждает Денис Колоколь­ников, председатель совета директоров группы компаний RRG, который говорит, что люди редко посещают один и тот же аквапарк чаще чем 3-4 раза подряд.
Срок окупаемости такого небольшого аквапарка, по мнению господина Богданова, во многом зависит от управления и может составлять от 10 лет и до бесконечности.
Аналитики полагают, что в регионах также есть большой потенциал роста рынка водных развлечений. Например, в феврале 2014 года Северо-Западный региональный центр ОАО «Банк ВТБ» открыл псковской группе компаний «ЛУГ» невозобновляемую кредитную линию объемом 1,2 млрд рублей сроком до сентября 2020 года для строи­тельства первого в Пскове многофункционального комп­лекса «Акваполис», в котором помимо торговой галереи предусмотрен аквапарк, рассчитанный на 800 человек в день. Аналитики полагают, что подобный формат будет востребован в городе.
Площадь комплекса «Акваполис» составит 65 тыс. кв. м. Помимо аквапарка в нем предусмотрена торговая галерея на 100 операторов. Дата открытия – I квартал 2015 года.

рубрика: Индустрия отдыха
автор: Денис Кожин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.