Парадные задумались об отделке

Застройщики Петербурга сравнительно недавно стали уделять внимание отделке мест общего пользования (МОП). Еще лет пять назад ею занимались по остаточному принципу. При этом эксперты уверяют, что именно этот штрих способен придать дому «товарный вид».

По словам Полины Яковлевой, директора департамента новостроек NAI Becar, об отделке мест общего пользования российские застройщики начали задумываться лишь около пяти лет назад.
Владимир Трекин, директор по строи­тельству ООО «КВС», добавляет, что внешний вид МОП наряду с фасадами и проектом благоустройства территории служит визитной карточкой объекта.
Аналитики «Лемминкяйнен Рус» говорят, что если раньше местами общего пользования в основном занимались по остаточному принципу, то в последние годы застройщики стали намного более внимательно относиться к вопросу отделки МОП. «Во многом это связано с обострившейся борьбой за покупателя, в которой застройщики стараются максимально отдалиться от конкурентов и придать своим жилым комплексам уникальные характеристики», – объясняют специалисты компании.
Часть экспертов считает, что качественная отделка МОП важна для покупателей жилья и может стать решающим аргументом в принятии решения о приобретении квартиры в том или ином доме.
«Входная группа и другие общественные зоны – это то, что в первую очередь видит покупатель, его друзья и знакомые, это «визитная карточка» дома, – отмечает Петр Буслов, руководитель аналитического центра ООО «Главстрой-СПб». – По данным опроса наших покупателей, клиенты хотят, чтобы МОП были просторными, светлыми, с использованием в отделке качественных материалов. Есть пожелания и по функциональности: с прямыми углами, дополнительными местами для колясок и велосипедов».
Елена Беседина, директор по продажам O2 Development, рассказывает, что, согласно анализу предпочтений покупателей, оригинальность оформления мест общего пользования не входит в топ-5 значимых параметров. «Все это сказывается на себестоимости объекта и конечной стоимости квартир для покупателей. Поэтому функциональные и декоративные элементы, которые выходят за рамки стандартной отделки, являются дополнительными и воспринимаются как преимущество только покупателями жилья комфорт-класса и выше», – уверена госпожа Беседина.
Неудовлетворенный спрос потребителей на первичное жилье еще достаточно высок, поэтому внимание на отделку МОП обращают в последнюю очередь, считает Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu.
Качественная отделка МОП не ударит по карману застройщика, говорят эксперты. «Уход от базового стандарта (плитка и окраска) в сторону индивидуальности МОП в рамках стоимости объекта – это затраты, которые не критичны для экономических показателей проекта», – заключает Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation.
Владимир Трекин подсчитал, что в среднем затраты на отделку потолков в МОП домов эконом-класса составляют 400 рублей за 1 кв. м, стен – 2,7 тыс. рублей, полов – 2 тыс. рублей. Эти цифры, по его словам, могут существенно разниться в зависимости от дизайн-проекта и страны – производителя материалов.
По оценкам госпожи Валуевой, качественная отделка по индивидуальному дизайн-проекту для домов массового сегмента может обходиться в среднем в районе 13-18 тыс. рублей за 1 кв. м, включая материалы и работы. «Все зависит от материалов – дорогие настенные и напольные покрытия удорожают проект», – поясняет эксперт.

рубрика: Жилье
автор: Андрей Семериков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.