Зависимость от класса

Эксперты рынка отмечают, что отделка и наполнение МОП зачастую зависят от класса объекта. Так, в жилых комплексах эконом-класса будет набор минимум, а в домах высокого класса все ограничивается лишь фантазией дизайнера.

Класс объекта напрямую влия­ет на набор опций, которые предусматриваются для МОП, а также на индивидуальный подход к дизайну общих зон.
«Отделка МОП – это один из параметров, по которым идет основная конкуренция среди проектов эконом-класса. В борь­бе за покупателя в этой ценовой категории застройщики уделяют все больше внимания отделке квартир, фасадным и инженерным решениям», – говорит Петр Буслов, руководитель аналитического центра ООО «Глав­строй-СПб».
По словам аналитиков «Лем­минкяйнен Рус», изменение в отношении застройщиков к отделке МОП наиболее явно прослеживается в комфорт-классе. «Если в недвижимости категории элита и бизнес требования к МОП всегда было повышенными, то в комфорт-классе этот фактор никогда раньше не был решающим. В последние годы покупатель жилья комфорт-класса стал более взыскательными, что повлекло за собой и изменение отношения к этому вопросу у тех застройщиков, кто ранее уделял мало внимания оформлению мест общего пользования», – отмечают эксперты компании «Лемминкяйнен Рус».
Елены Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation, говорит, что в домах премиального сегмента отделке вестибюлей традиционно уделяется больше внимания, поэтому к разработке дизайн-проектов могут привлекаются дизайнеры, в том числе с мировым именем.
В объектах же эконом-класса в МОП обычно делают простой минималистичный дизайн.
Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu, отмечает, что в основном отделка представляет собой покраску и штукатурку. По его словам, активно используются и специальные внутренние фактурные панели для отделки МОП. Это экономное решение, которое позволяет реализовать эстетическую функцию объекта и придать ему индивидуальность, добавляет эксперт.
Наиболее распространенная отделка МОП в новостройках эконом- и комфорт-класса Петербурга включает в себя наличие кафельных полов, покрашенных стен, помещений для консьержей, видеокамер, колясочных и др., перечисляет Полина Яковлева.
Простор для фантазии открывается уже в более высоких сегментах. «Например, в элитных домах в качестве отделки используются более изысканные материалы: мрамор, дорогие породы дерева, витражное остекление, а такие элементы помещений, как входные двери, тамбуры, холлы, ступеньки, перила, колонны, дополнительно украшаются», – рассказывает Елена Беседина, директор по продажам O2 Development.
Застройщики держат руку на пульсе и стараются угодить клиентам. Так, набирает популярность европейский стиль в отделке и наполнении МОП. «Отделка становится более разнообразной и более высокого качества, появляются новые опции. Например, отлично прижившиеся в наших домах колясочные и места хранения велосипедов – не что иное как «фишки», перенятые из европейского опыта. Преемственность наблюдается и в более высоких сегментах. Вместе с «пати-румами» – просторными помещениями в элитных домах, которые обычно располагаются на первом этаже и служат в качестве места проведения различных мероприятий, например дней рождения, жильцы перенимают и частичку европейского образа жизни», – делится данными Елена Беседина.
Мария Кукса, начальник отдела маркетинга продукта компании «ЮИТ Санкт-Петербург», рассказывает, что для подхода компании к помещениям МОП характерно уделение особого внимания аспектам функциональности как с точки зрения и планировочных решений, так и дизайн-проектов отделки.
Евгений Богданов поясняет, что европейские застройщики подходят к отделке МОП исключительно с прагматической точки зрения. «В отличие от российской, западная отделка отличается отсутствием большого количества изысков. Строительство за рубежом всегда основано на принципах разумной достаточности, высокого качества исполнения, эстетики и гармонии с внешней архитектурой», – рассказывает господин Богданов.
«Например, в Велико­бри­тании есть очень дорогие эксклюзивные объекты, в которых входные группы по своей стилистике и оформлению совсем не выделяются. А в объектах масс-маркета сами материалы самые обычные – плитка, штукатурка, при этом все мелочи продуманы – грязесборные коврики, освещение, пандусы – все просто и предельно функционально», – приводит примеры Елена Валуева.

Мнение:

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:
– Сейчас клиенты становятся все более требовательными, обращая внимание не только на отделку квартир, но и на оформление мест общего пользования – входной группы, общих коридоров, лифтовых холлов и пр. И в этом случае отделка мест общего пользования становится визитной карточкой домов не только высокого ценового сегмента, но и комфорт-, и даже эконом-класса.
Очень важно, какое впечатление создается у будущих жильцов, когда они заходят в подъезд. Это впечатление переносится на весь дом.
Еще одна тенденция последних лет – качественная отделка не только первого этажа (так называемой входной группы), но общих коридоров на всех этажах в новостройках комфорт-класса.

рубрика: Жилье
автор: Андрей Семериков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.