Пешеходный потенциал огромен

Участники рынка говорят, что потенциал создания пешеходных зон в Петербурге огромен, но успех подобных проектов зависит от того, насколько эффективным, комплексным и профессиональным будет подход к их реализации.

Тема создания новых пешеходных зон в Петербурге перио­дически возникает в городе. Так, в октябре прошлого года вдруг начал обсуждаться вопрос создания пешеходной зоны на ул. Рубинштейна. Теперь дошла очередь и до Невского. В основном инициаторами выступают либо представители культурного сообщества, либо жители, которых можно понять – они устали от пробок и огромного количества машин.
Но заинтересованность в пешеходных зонах проявляют и коммерческие структуры. Для магазинов, работающих в сегменте стрит-ретейла, создание пешеходной зоны вокруг увеличит количество посетителей, уверен Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге. С другой стороны, для премиального сегмента пешеходная зона – не самое подходящее место, так как клиентам таких магазинов нужен удобный подъезд и отсутствие суеты и толпы.
«Организация пешеходной зоны практически в любом месте города в текущей транспортной ситуации вызовет резкое ухудшение обстановки с трафиком на соседних улицах. Новые пешеходные зоны могут появляться, но с учетом туристической направленности Санкт-Петербурга часть из них целесообразна только в летнее время, когда можно рассчитывать на поток туристов от станций метро к достопримечательностям или между ними. Однако в зимнее время эти пешеходные зоны работать не будут, так как плотности пешеходного потока будет недостаточно. С другой стороны, чем больше пешеходных зон в городе, тем в большей синергии они могут работать. Особенно если сеть этих пешеходных зон будет интегрирована в общественно-деловую жизнь города. В противном случае каждая зона будет существовать сама по себе и не будет интересна», – рассуждает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
В целом, считает он, пешеходный характер улицы не гарантирует высокого спроса со стороны ретейлеров. Например, на Малой Конюшеной ул. арендные ставки низкие, и популярностью у арендаторов она не пользуется. «Все зависит от интенсивности трафика, который определяется наличием пунктов, генерирую­щих поток пешеходов, это может быть станция метро, как в случае с 6-й и 7-й линиями Васильевского острова, или достопримечательности», – говорит господин Фадеев.
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, согласен с коллегой: «Опыт эксплуатации пешеходных улиц в Санкт-Пе­тер­бурге неоднозначный – улицы с изначально большим потенциалом пешеходного потока, вроде 6-7-й линии Васильевского острова или Малой Садовой ул., существенно выигрывают от превращения в пешеходные, но пример Малой Конюшенной показывает, что к созданию пешеходных улиц следует относиться в целом осторожно».
Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, полагает, что коммерческие помещения во дворах после создания пешеходной зоны будут гораздо более привлекательными для потенциальных арендаторов: «Вывески и указатели, которых раньше клиенты не замечали, при размещении в пешеходной зоне будут более эффективны. В дворовых флигелях, скорее всего, увеличится перевод жилых помещений в нежилой фонд».

Мнение:

Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге:
– Создавать пешеходную улицу целесообразно, если она связывает значимые объекты, например вокзал и цент­ральную площадь города. Такая практика часто используется в регионах, где пешеходная улица становятся популярным местом прогулок с постоянным спросом на коммерческие помещения.

рубрика: Городская среда
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.