Ценный материал

Участники рынка констатируют, что стоимость тротуарной плитки за 2013 год значительно не повысилась.

Как рассказал Роман Гринченко, младший аналитик «Инвесткафе», в среднем цена на тротуарную плитку за 2013 год выросла на 1,2% по сравнению с 2012 годом. Эта цифра вполне сопоставима со средними темпами роста, которые с 2010 года составили год к году 1,3%. При этом такие темпы роста значительно ниже, чем увеличение цен на строительные материалы, которые за январь-март 2013 года выросли на 2,6%, прокомментировал эксперт.
Дмитрий Виноградов, генеральный директор ООО «ИКС-сервис», рассказал, что стоимость тротуарной плитки целиком зависит от цен на цемент, которые в последние несколько лет то растут, то падают. «Так что за последние 2-3 года цены на плитку остаются на одном уровне. Хотя в этом году цемент резко пошел вверх, так что, скорее всего, и плитка подорожает. Если говорить только про укладку плитки, то ее цена составляет 600-900 рублей за 1 кв. м. Стоимость самой плитки в зависимости от вида колеб­лется между 400 и 800 рублями за 1 кв. м», – констатировал господин Виноградов.
Роман Гринченко говорит, что импорт тротуарной плитки составляет всего 1,3% от общего объема потребления в России. При этом наблюдается постоянная тенденция импортозамещения местной продукцией.
Дмитрий Виноградов объясняет эту тенденцию тем, что перевозка тротуарной плитки очень дорогая и транспортировать материал издалека совсем невыгодно. Даже по области перевозка добавляет до 20% к стоимости, отметил эксперт. Он уверен, что 2012 и 2013 год были не самыми легкими для рынка тротуарной плитки, который уверенно рос даже в 2008 году, а в 2012 «завис» на одной отметке. «2014 год начался очень хорошо. По итогам марта-апреля 2014 года наши продажи выросли в 1,7 раза по сравнению с тем же перио­дом 2013 года», – заключил господин Виноградов.
Местные производители открывают импортозамещающие производства.
Алексей Онищенко, начальник отдела маркетинга «ЛСР-Стеновые», сообщил: «Сейчас Группа ЛСР запустила линию по производству тротуарного и фасадного клинкера RAUF, что позволит частично заместить импорт этого материала, поскольку ранее тротуарный клинкер исключительно импор­тировался из Европы. Продукция местного производства на 20-30% дешевле импортных аналогов».

Мнение:

Алексей Онищенко, начальник отдела маркетинга «ЛСР-Стеновые»:
– Тротуарный клинкер – один из наиболее популярных материалов для мощения в Европе. Посмотрите на ведущие европейские города – Рим, Барселону, Париж, Мюнхен, Лондон, Амстердам – везде применяют тротуарный клинкер, и эта практика берет свое начало многие столетия назад. Улицы, вымощенные тротуарным клинкером, обретают свою уникальность благодаря тому, что тротуарный клинкер имеет очень широкую цветовую гамму (красный, коричневый, черный, белый, соломенный, кремовый, серый и т. д.).

рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.