Лоскутное одеяло

Невский район можно назвать разнородным, поскольку в него входит большое количество внутренних районов и станций метро.

В районе строят транспортные развязки для въезда на КАД, но движение транспорта не столь удобно из-за нехватки мостов, соединяющих правый и левый берег, поэтому в часы пик бывают пробки по направлению в центр. На правом берегу дорожная сеть недостаточно развита, в отличие от левого берега, по которому уже созданы планы реконструкции набережной.
Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая говорит: «Сегодня Невский район является, наверное, самым специфическим в Петербурге. В одном районе соединились две очень разнообразные части города, в том числе в плане градостроительного развития. По правому берегу располагается зона преимущественно новостроек, где сейчас можно строить нормальное комфортное жилье. При этом если раньше в районе ул. Дыбенко – пр. Большевиков появлялось жилье, продававшееся очень недорого, то теперь благодаря хорошему уровню развития инфраструктуры строится главным образом жилье комфорт-класса с вполне достойной ценой продажи. Конечно, встречаются еще застройщики, возводящие эконом, но это случается далеко не в лучших локациях».
По ее мнению, преимуществом правобережной части Нев­ского района является наличие развитой современной инфраструктуры. Это, в частности, Ледовый дворец, ряд новых ТРК и гипермаркетов.
В довольно растянутой левобережной составляющей Невского района, занятой преимущественно промпредприя­тиями, есть и более дорогая зона – ближе к центру.
«Однако здесь уже почти не осталось свободного места для строительства, хотя и имеется достаточно много «промки» – она могла бы превратиться в участки жилой застройки достаточно высокого класса. По мере удаления от центра район становится все менее дорогим с точки зрения недвижимости. А район Рыбац­кого, очевидно, может по праву считаться зоной самой дешевой недвижимости, где, фактически, вообще нет современной инфраструктуры, и в этом смысле, можно сказать, сегодня это уникальная часть города», – говорит госпожа Гуртовая.
Начальник отдела маркетинга компании «Петрополь» Екатерина Никандрова считает, что основной минус района – экологическая ситуация. Район формировался как насыщенная промышленными предприятиями зона, здесь располагается более 70 заводов и фабрик.
«Передвижение в границах района на наземном и личном автотранспорте затруднено. Постоянно перегружены крупные транспортные магистрали – Народная, Ивановская ул., Дальневосточ­ный пр., Октябрьская наб. и др. Зато на территории района располагаются пять станций метрополитена, поэтому транспортную ситуацию можно считать удовлетворительной (за исключением значительно удаленной от метро южной части (ул. Новоселов – пр. Большевиков – Октябрь­ская наб.)», – уверена она.
Генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев отмечает, что сейчас проектируются новые линии легкорельсового транспорта в направлении от пос. Рыбацкое до города Колпино и от пр. Большевиков до пр. Просве­щения. «Также запланировано продление «оранжевой» ветки до жилых комплексов в Кудрово. Таким образом будет решаться задача транспортных сообщений в ближайших пригородах», – резюмирует господин Васильев.

Справка:

Невский район образован в 1917 году, расположен в восточной части Санкт-Петербурга. Это единственный район в городе, расположенный по двум берегам Невы. На севере Невский район граничит с Красногвардейским и Центральным районами, на западе – с Фрунзенским районом, на юго-востоке – с Колпинским районом, а на востоке его граница является границей города, к ней примыкает Всеволожский район Ленинградской области.
Площадь Невского района – 6177,4 га (4,3% от общей площади Санкт-Петер­бурга). Протяженность с севера на юг – около 20 км, с запада на восток – 8 км.
Транспортное сообщение через Неву обеспечивают три моста: неразводной Большой Обуховский (Вантовый) мост, Володарский мост, Финляндский железнодорожный мост.
Согласно данным Петростата, численность населения в районе за последний год увеличилась на 2% и составила 489 тыс. человек.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.