Пляжный нюанс

Вид на воду может прибавить к стоимости недвижимости, располагающейся по соседству, от 10 до 100%. Впрочем, есть и нюансы, которые могут свести это преимущество к нулю.

В основном развитие сегмента жилья у воды возможно за счет редевелопмента промышленных предприятий, которые на сегодняшний день занимают существенную часть территории городских набережных. «Вид на воду однозначно добавляет привлекательности проекту, увеличивая стоимость квадратного метра на видовые квартиры от 10-15% и выше в зависимости от класса проекта. В целом же популярность квартир с видом на воду достаточно высока», – добавляет Ирина Онищенко, директор по продажам группы компаний «Эталон».
Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», еще выше оценивает стоимость жилья с видом на воду: «Жилье на берегу – это самая дорогая и престижная недвижимость во всем мире. И Петербург не исключение. Квартиры в таких проектах на 30-50% выше, чем в объектах с другой локацией. Особенно ценны в таких объектах видовые квартиры – они наиболее дорогостоящие. Их цена может быть почти вдвое выше, чем у тех, что находятся в том же доме, но не обладают этим преимуществом».
Большинство жилых комплексов, строящихся в прибрежных зонах, относятся к высокому ценовому сегменту – бизнес-класс, бизнес плюс, премиум-класс, – поскольку в таких проектах девелопер в большинстве случаев использует близость к водоему как повод формирования премиальной ценовой надбавки. «Стоимость домов в загородном проекте, расположенном у воды может быть на 20-30% выше, чем в схожем по характеристикам, но без береговой линии», – добавляет Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп».
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит: «По нашим оценкам, на апрель 2014 года в Петер­бурге в продаже находится примерно 500 тыс. кв. м жилья, возводимого вблизи водных объектов. Элитных объектов – около 100 тыс., более 210 тыс. – бизнес-класс, и 200 тыс. кв. м – масс-маркет».
Элитные проекты в основном представлены на островах – Крес­товском, Каменном, а также в прилегающих к Крес­тов­скому локациях, например на Леонтьевском мысе.
Как полагают аналитики, у Петер­бурга большой потенциал для строительства видовых жилых комплексов с видом на воду. «Самыми востребованными будут проекты на Петров­ском острове и прилегающей к нему Песочной наб. Расположенные в престижном Петроградском районе, они имеют протяженность береговых линий в общей сложности около 10 км», – считает Елизавета Конвей. Кроме того, из близких к центру районов северо-западная часть Приморского района и ее прибрежные зоны – одна из самых перспективных в городе локаций для строительства высококлассного жилья, считают аналитики.
Олег Громков, руководитель аналитического отдела ООО «Северо-Запад Инвест», также считает Приморский район перспективным: «Наибольше число видовых квартир расположено в Приморском районе, где вид на воду есть не только у домов на Приморском пр. и ул. Савушкина, но и в районе Комендантского пр., где высотные ограничения позволяют строить 25-этажки, а кроме Финского залива есть еще и Лахтинский разлив. Также можно отметить западную часть Васильевского острова, где большое количество многоквартирных новостроек пока еще имеет вид на Невскую губу, в будущем это вид частично перейдет к новостройкам в проекте «Морской фасад», а существующим домам откроется панорама Западного скоростного диаметра. Самые шикарные виды открываются из квартир на набережных Центрального и Петро­градского районов, захватывая не только воду, но и исторические памятники, а их ценность подчеркивается весьма ограниченным количеством».
На массовом рынке самым популярным является вид на Финский залив, который доступен в относительно недорогом Приморском районе, или на Неву, которую во всей красе можно наблюдать даже в Рыбацком.
Елена Карасева, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», говорит, что не вся вода делает жилье дороже: «Ценность близости водоема различается от проекта к проекту. Значение имеет комп­лекс факторов: юридические аспекты, наличие собственной береговой линии, общественный пляж, социальное окружение и т. д. Часто пляж озера, на который по выходным съезжаются толпы горожан, в сумме ничего не добавляет к стоимости проекта, так как существенно ухудшает остальные характеристики поселка: уединенность, тишину, низкий автомобильный трафик. Таким образом, в некоторых случаях заявленное преимущество может оказаться не таким уж очевидным».

рубрика: Маркетинг
автор: Денис Кожин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.