Строителей метро подвел 44-ФЗ
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга признал несостоявшимся открытый конкурс с ограниченным участием на строительство участка линии Петербургского метро. Претендентов подвело незнание особенностей новой процедуры, сообщили в пресс-службе комитета.
Конкурс на выполнение подготовительных работ на продолжение строительства Невско-Василеостровской ветки метро с начальной ценой в 188,8 млн рублей был объявлен в марте 2014 года. Победитель будет вести работы на участке между Мебельной ул. и ул. Оптиков, где появится котлован, также на планируемом месте строительства вестибюля «Улица Савушкина» на Туристской ул. (южнее пересечения с ул. Савушкина), а также северо-восточнее дома № 35, лит. В, по ул. Кораблестроителей (там будет располагаться одна из шахт). Строительство станции «Новокрестовская» планируется завершить к 2017 году, станции «Улица Савушкина» – к 2018 году. По информации КУГИ, необходимые участки уже освобождены от арендаторов.
Как сообщает asninfo.ru, свои заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подали четыре претендента: ОАО «УСК МОСТ» (входит в строительную группу «СК «Мост», 25% акций которой принадлежит контролируемой бизнесменом Геннадием Тимченко компании Stroytransgaz Holding), ЗАО «И.И.С.» (которая представляет в России германскую компанию «Мебиус»), традиционный подрядчик на строительство городской подземки ОАО «Метрострой» и ООО «СТИС» (контролируется компанией «Водоканалстрой Лтд», которое является основным подрядчиком ГУП «Водоканал»). Предмет договора – строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции метро «Приморская» до станции метро «Улица Савушкина», включая станцию метро «Новокрестовская».
В комитете рассказали, что впервые проводили открытый конкурс с ограниченным участием, проходящий в соответствии с новым законом о закупках, действующим с 1 января 2014 года (44-ФЗ). Новая процедура призвана позволить с помощью механизма предквалификации ограничивать участие недобросовестных или некомпетентных подрядчиков, а также минимизировать издержки, возникающие в случае ненадлежащего исполнения контракта по причине отсутствия у подрядчика необходимого уровня квалификации.
У этой процедуры есть ряд особенностей, которые пока только осваиваются участниками рынка. Так, потенциальные подрядчики не смогли надлежащим образом подтвердить наличие собственного или арендованного оборудования в объеме, необходимом для исполнения контракта, с указанием производственной мощности этого оборудования.
Комиссия в соответствии с едиными и дополнительными требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленными для открытого конкурса с ограниченным участием, была вынуждена принять решение об отклонении всех участников, а конкурс признать несостоявшимся.
Как отмечают в комитете, в ближайшее время ведомство подготовит обзор практики применения закона 44-ФЗ по всем заказчикам Петербурга, обобщит их ошибки и предложит соответствующие рекомендации.
Новый конкурс в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают объявить через две недели.
Следует отметить, что победа в данном конкурсе, скорее всего, открыла бы дорогу к контракту уже на собственно строительство продолжение ветки, а его величина составляет примерно 24 млрд рублей. Неудивительно, что конкурентная борьба за будущий контракт будет острой.
Согласно условиям несостоявшегося конкурса, на подготовку участка и создание рабочей документации победителю отводилось около четырех месяцев, после чего начнется непосредственно строительство новых станций ориентировочной стоимостью 24 млрд рублей. Конкурс на продолжение Невско-Василеостровской ветки будет объявлен этим летом.
Справка:
Согласно документации, «УСК Мост» предлагал выполнить работы за 179,364 млн рублей, ЗАО «И.И.С» – за 171,64 млн рублей, ОАО «Метрострой» готово сделать работы за 169,735 млн рублей, ООО «Струйные технологии и строительство» («СТИС») – за 169,924 млн рублей.