НОСТРОЙ расставляет приоритеты

На окружной конференции НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу представители профессионального сообщества сосредоточили внимание на обсуждении совершенствования отраслевого законодательства. Из 200 представленных СРО инициатив в качестве приоритетных было выбрано и поддержано 12.

 

На заседании под руководством координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексея Белоусова присутствовали представители 26 из 35 саморегулируемых организаций, зарегистрированных в городе. Также в мероприятии приняли участие президент Национального объединения строи­телей Николай Кутьин, который после своего избрания на VIII Всероссийском съезде СРО обещал присутствовать на всех окружных конференциях, а также вице-президенты НОСТРОЙ Николай Маркин и Александр Ишин.

Выбор направлений

Предваряя обсуждение первого вопроса, который касался предложений СРО по совершенствованию законодательства, координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов отметил, что не все поступившие от саморегулируемых организаций предложения носят реалистичный и прагматичный характер. Тем не менее рабочая группа по законотворчеству в градостроительной сфере строительных СРО города провела юридический анализ данных инициатив и представила их на окружной кон­ференции.
В свою очередь, Игорь Бондаренко, руководитель рабочей группы, рассказал, что всего было рассмотрено более 200 законодательных инициатив, поступивших в Национальное объединение строителей от саморегулируемых организаций в различной степени юридической проработки и оформленных в виде законопроектов, писем и иных документов. «Из данного количества предложений рабочей группой принято решение рекомендовать окружной конференции поддержать 44 законодательные инициативы, из которых, по мнению юристов, 10-12 инициатив возможно поддержать в качестве приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ», – прокомментировал Игорь Бондаренко.
Такими являются законодательные инициативы НП СРО «Сахалинстрой», НП «Строители Урала» и целого ряда других саморегулируемых организаций, направленные на совершенствование норм законов и системы подзаконных актов, регулирующих процедуры осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. В итоге представители СРО поддержали законодательную инициативу СРО «Союз дорожников и строителей Курской области» о включении саморегулируемых организаций в перечень субъектов общественного контроля, предлагаемый законопроектом № 47/3227-6, законодательную инициативу НП «Объединение строителей СПб» о необходимости установления возможности исключения СРО, работающих с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ, из состава членов НОСТРОЙ по решению съезда строительных саморегулируемых организаций, принимаемому по представлению от совета НОСТРОЙ. Также получила одобрение инициатива НП СРО «Дорожники Алтая» и ряда других саморегулируемых организаций о необходимости внесения изменений в ст. № 60 Градостроительного кодекса РФ, направленных на возврат от солидарной к субсидиарной ответственности СРО по обязательствам своих членов. Кроме того, было поддержано предложение НП СРО «МОСП МСП-ОПОРА» о передаче Минстрою России функций по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций, принятию решений о внесении сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр СРО и осуществлению надзора за их деятельностью, инициатива целого ряда других саморегулируемых организаций о необходимости придания на уровне закона особого статуса компенсационному фонду СРО, предусматривающего обязанность первоочередного возмещения его средств при проведении процедур отзыва лицензии или банкротства кредитных организаций.

Навести порядок

В ходе обсуждения приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ было высказано предложение о том, что нужно упорядочить систему сбора и анализа инициатив, поступающих от саморегулируемых организаций – от момента внесения предложений и их рассмотрения до стадии реализации.
По мнению Александра Гримитлина, директора НП «Инженерные системы – монтаж», президента АВОК Северо-Запад, в предложенных инициативах, к сожалению, мало того, что могло бы упрочить законодательное положение Национального объединения строителей. По его мнению, в Градостроительном кодексе РФ довольно размыто говорится о функциональных обязательствах СРО, поэтому следует внести поправки в ст. № 55 Градкодекса, с тем чтобы у НОСТРОЙ появились конкретные задачи, за выполнение которых объединение и будет впредь отвечать перед строительным сообществом, выполняя тем самым государственные задачи.
С таким мнением полностью солидарен Владимир Юсупджанов, член совета СРО НП «Управление строительными предприя­тиями Петербурга». По его словам, есть острая необходимость внести поправки в существующие законодательные акты, исходя из наработанных в течение пяти лет предложений. «До тех пор, пока мы не определимся, что такое саморегулирование, и не выведем несколько принципов своей работы, у нас все равно телега будет идти впереди лошади», – образно отметил он.
Также в ходе окружной конференции вице-президент НОСТРОЙ Александр Ишин сообщил, что в Комитет по проф­образованию Национального объединения строителей поступило предложение о необходимости участия специалистов НОСТРОЙ в общественной аккредитации программ повышения квалификации. По мнению господина Ишина, это может усилить контроль за подготовкой строителей. Представители СРО единогласно поддержали данное предложение.

Ликвидировать барьеры

Выступая перед собравшимися, президент Национального объединения строителей Николай Кутьин отметил, что профессиональное сообщество сосредоточило свое внимание на реформировании законодательства о саморегулировании, однако, по его мнению, нужно обратить особое внимание и на работу, связанную с выявлением избыточных административных барьеров. «У меня большая просьба ко всем СРО: посмотрите вместе с координаторами те вопросы, которые стали вопию­щими, которые удлиняют сроки принятия решения, получения разрешений на начало ведения строительства и которые нужно немедленно «расшивать», – констатировал господин Кутьин. Он пояснил, что сделать это внутри одного региона невозможно, «надо идти сверху», а для этого нужна информация о состоянии дел на местах – в каждом субъекте Федерации отдельно. «Адресное поручение главы государства всегда лучше, чем поручение общее. Особенно по Петербургу как одному из самых тяжелых в этом отношении регионов», – заключил он. В итоге было решено, что информацию об избыточных административных барьерах в регионах СРО будут направлять координатору или в аппарат Национального объединения строителей.
Кроме того, участники конференции обсудили вопрос компенсации расходов СРО из сметы НОСТРОЙ на координационную работу в городе Санкт-Петербурге в 2014 году по подготовке заключения Экспертно-правового центра юридического факультета СПбГУ по статусу средств компенсационного фонда.

Мнение:

Алексей Белоусов, координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу:
– На мой взгляд, прошедшая окружная конференция является очень показательной, потому что впервые профессиональному сообществу удалось за очень короткий промежуток времени подготовить и принять решение по документам, объем которых превышает 600 листов. Во многом это большая заслуга рабочей группы по законотворчеству в градострои­тельной сфере строительных СРО Петербурга. Специалисты провели серьезную механическую, аналитическую работу, которая позволила подготовить сводный документ и выбрать наиболее приоритетные и юридически верные законодательные инициативы от Петербурга. Предложения, поддержанные большинством окружных конференций, будут вынесены на экспертный совет НОСТРОЙ. А затем рассмотрены и поддержаны советом объединения. Будут созданы все предпосылки, чтобы президент Национального объединения строителей мог выходить в Правительство РФ, Государственную Думу и Администрацию Президента РФ с конкретными предложениями по улучшению отраслевого законодательства.

рубрика: Саморегулирование
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.