Северный объезд

На минувшей неделе вице-губернатор Игорь Албин совершил свой традиционный объезд, на этот раз он инспектировал проблемные объекты и стройки Приморского района. Всего за несколько часов чиновник лишил «Главстрой-СПб» денег за социалку, пообещал тонущему СУ-155 поддержку, а всему Приморскому району – скоростной трамвай.

 

Первым в повестке дня стояло посещение одного из крупнейших проектов комп­лексного освоения на севере города – жилого квартала Юнтолово от компании «Главстрой-СПб». Вице-губернатор ходить вокруг да около не стал и сразу поставил перед застройщиком главный вопрос: что бизнес готов сделать для родины? «Имущественные вопросы по объектам социальной сферы вы урегулировали? Да, я говорю о безвозмездной передаче городу социальной инфраструктуры (детсада на 140 мест и школы на 825 – прим. ред.), – спросил генерального директора компании Андрея Васильева чиновник. – Вы настраивайтесь на это. Мы готовы от вас объекты принимать, лицензировать и эксплуатировать, другие застройщики уже согласились на такую схему. Господин Васильев в ответ напомнил о большом объеме издержек на строительство инженерной инфраструктуры, компания построила магистраль, коллектор и электросети, а посему пока работает в ситуации отрицательной экономики по проекту. «Ничего страшного, сети вы строите для себя, для своих продаж, деньги отобьете на второй и третьей очередях», – не терял оптимизма Игорь Албин. Напомним, что до сих пор детсады и школы город выкупал у застройщика исключительно по себестоимости, при том что другие компании уже вовсю дарили казне «социалку». По всей видимости, Смольный решил уравнять этот перекос.
За свой счет решает «Главстрой-СПб» и проблему транспортной доступности комплекса. На соответствующий вопрос вице-губернатора КРТИ и Комитет по строительству бодро отрапортовали: «Мы здесь не участвуем». Не участвует бюджет, поучаствует застройщик – к концу 2016 года будет завершено строительство трех участков дорог городского значения на территории комплекса. Это 600-метровый участок улично-дорожной сети М-1 и полукилометровые участки сетей М-6 и М-2. Сейчас компания ведет выбор подрядчика на строительство. До конца года господин Васильев обещает построить тротуары вдоль технологической дороги от комплекса до Коннолахтинской дороги, а также построить разворотное кольцо для общественного транспорта. Пока в комплекс можно добраться только на коммерческом 210-м маршруте.
Оказалось, что Приморский район характерен тем, что в его границах трудно добраться в любую точку – от периферийного Юнтолово до растущей как на дрожжах жилой застройки в зоне Каменки. Ситуацию должна была поправить пробивка пр. Королева, которую жители того же  «Юбилейного квартала» ждали много лет. И ждут до сих пор, строительство участка от ул. Шаврова до проезда К-1 в декабре 2014 года забросил подрядчик «Акрос». Контракт подхватило ООО «МК-20СХ» с обещанием за 155 млн рублей достроить проспект к сентябрю 2016 года, но смысла в этом дорожном аппендиксе для потенциального района-миллионника вице-губернатор, как оказалось, не видит. По его мнению, окружающая застройка, а это, помимо уже бурлящего жизнью «Юбилейного квартала», ЖК «Граффити» от «Ойкумены», «Чистое небо» от Setl City, ЖК «Каменка» и «Новая Каменка» от СУ-155 и другие, просто не заметит появления этого проспекта, району нужно глобальное транспортное решение. Таковым могла бы стать пробивка Шуваловского пр. до Парашютной ул., эту идею уже много лет отстаивают в администрации Приморского района, тем не менее в госпрограмме до 2020 года этого объекта нет, отрезал глава КРТИ Сергей Харлашкин. Впрочем, даже новая дорога ближе к реальности, чем то, что в итоге предложил вице-губернатор – реализовать крупный проект общественного транспорта на основе ГЧП. Таким образом, копилку мифических проектов легкорельсовых трамваев по всему городу пополнила линия на пр. Королева. Как бы то ни было, чиновник отправил главу КРТИ чертить трассировку и подсчитывать текущий трафик.
А вот кому точно не придется в ближайший год думать о том, как попасть домой, так это дольщикам петербургской «дочки» ГК «СУ-155». На встрече с чиновниками генеральный директор ЗАО «СК «РосСтрой» Сергей Левчук признался: финансовое положение компании затруднительное, претензии налоговых органов составляют не менее 2,5 млрд, а есть еще долги перед ресурсниками. Посему в адрес будущих жителей семи корпусов компания отправила «письма счастья» о переносе сроков сдачи от полугода до года.

Кстати:

По собственной оценке СУ-155, в ближайшее время необходимо привлечь на завершение строительства жилых объектов еще 3 млрд рублей. Игорь Албин пообещал не доводить объект до статуса проблемного, для этого уже организована поддержка по всем фронтам.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.