«Подсолнух» дорос до аутлет-центра
Торгово-развлекательный комплекс «Подсолнух», расположенный в Приморском районе Петербурга, меняет концепцию – группа компаний «Окей», владеющая торговым моллом, сделает из него аутлет.
В ближайшие недели в Петербурге на реконцепцию будет закрыт торгово-развлекательный комплекс «Подсолнух», расположенный на пересечении Приморского шоссе и ул. Савушкина. Уже в декабре он откроется в обновленном виде, в формате первого в городе аутлет-центра под названием Villa Outlet Center. Согласно концепции такого типа торговых центров, в молле на Савушкина, владельцем которого является ГК «Окей», будет продаваться брендовая одежда и обувь со скидками.
По словам директора по управлению объектами недвижимости ГК «Окей» Александра Лапина, смена формата ТРК «Подсолнух» продиктована рядом причин. «В частности, в Приморском районе наибольшее количество однотипных торговых центров в городе, и есть необходимость как-то среди них выделяться. Кроме того, появление рядом с «Подсолнухом» ЗСД ухудшило транспортную доступность торгового центра из-за невозможности прямого подъезда к комплексу. Соответственно, снизилась и покупательская проходимость. В новом, уникальном для города формате количество покупателей в торговом центре должно вырасти, так как люди целенаправленно будут посещать именно его», – считает специалист.
Консультантом превращения типового торгового комплекса в аутлет-центр выступила компания ESTY. По словам ее руководителя Дениса Радзимовского, в наиболее простом понимании аутлет-центр – это мегадискаутер, но по продаже только брендовых вещей с высоким качеством обслуживания покупателей и предоставлением различных дополнительных сервисов. «В Европе аутлеты за последние два десятилетия уже завоевали свою популярность. В России такой формат торговли только делает первые шаги», – рассказывает он.
На преобразование «Подсолнуха» ГК «Окей» выделяет чуть более 150 млн рублей. Cравнительно небольшая сумма инвестиций объясняется тем, что торговый комплекс не нуждается в кардинальной реконструкции и глобальной строительной переделке.
Между тем в большинстве своем, признаются в ГК «Окей», нынешние арендаторы «Подсолнуха» не будут представлены в Villa Outlet Centre. Дело в том, что многие из них не смогут следовать строгой концепции аутлета, в том числе и касающейся предоставления постоянных скидок на товар. Ставки за аренду торговые девелоперы обещают делать чуть ниже рыночных и в настоящее время уже проводят предварительные консультации с потенциальными арендаторами.
Как отмечает генеральный директор компании Gant (продажа обуви – прим. ред.) Андрей Авдонин, формат аутлет-центра ему интересен. «В таких торговых центрах у компании есть уже точки в Москве. Над размещением своего магазина в Villa Outlet Centre мы тоже готовы подумать. Но полагаю, что для привлечения хорошего количества арендаторов владельцам аутлет-центра все же необходимо будет как-то решить проблему транспортной доступности объекта», – считает ретейлер.
Мнение:
Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar:
– Разумеется, создание аутлет-центра на базе торгового комплекса было целесообразным решением, поскольку появление нового формата сможет привлечь дополнительный поток клиентов в торговый центр. Кроме того, формат аутлетов у нас пока развивается крайне слабо из-за специфичности петербургского рынка. Населению требуется период адаптации к новым форматам недвижимости, поэтому далеко не все инвесторы рискуют выходить на рынок с подобными проектами. Тем не менее население любит брендовые вещи, которые можно приобретать по доступным ценам, поэтому успех данного формата, на мой взгляд, очевиден. С учетом того, что в Приморском районе не существует пока что подобных проектов, данный аутлет может стать новой точкой притяжения населения.